Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Светлые окна" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Люберецкого техникума имени Героя Советского союза, лётчика-космонавта Ю. А. Гагарина" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту: закупке, поставке и установке дверей в корпусе по адресу: Московская область, г. Дзержинский, ул. Академика Жукова, д.24 (извещение N 0348200063023000114 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 19.09.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 5 032 088,10 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 27.09.2023;
4. на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен объем выполняемых работ.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту : Закупка, поставка и установка дверей в корпусе по адресу: Московская область, г.Дзержинский, ул.Академика Жукова, д.24.
Заказчиком в Техническом задании установлен объем выполняемых работ, в том числе следующий:
"Общая площадь дверного полотна ,требуемая замены ~ 235 м2".
При это, в пункте 4.1 Технического задания установлен перечень работ, выполняемых в рамках исполнения контракта, а именно:
"1. Составление сметной документации;
2. Произведение замеров;
3. Демонтаж оконных блоков и дверных проемов;
4. Частичное бетонирование по согласованию с заказчиком;
5. Алмазная резка новых дверных проемов по согласованию с закачиком;
6. Изготовление поливинилхлоридных материалов с частичным остеклением, ,согласно сметной документации и требования заказчика;
7. Поставка изготовленных материалов и монтаж ,согласно размерам в п.4.1.5 и ГОСТ 30971-2012 Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам;
8. Шпатлевка стен;
9. Грунтовка стен;
10. Окраска стен водно- дисперсионными акриловыми эмалями;
11. Установка откосов из поливинилхлоридных материалов;
12. ;Вывоз строительного мусора с обьекта, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным
ППМ от 26.08.2020 N 1386, на основании разрешений, оформленных в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов", утвержденным ППМ от 26.08.2020 N 1387,по требованию заказчика".
При этом, Заказчиком в приложении N 1 к контракту установлено количество дверей, подлежащих к поставке и установке, в размере - 117 шт.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не определен объем выполняемых работ по каждому виду работ, что не соответствует пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
2. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1 к Приказу N 126н (далее - Приложение к Приказу N 126н).
Согласно пункту 3 Приказа N 126н установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту : Закупка, поставка и установка дверей в корпусе по адресу: Московская область, г.Дзержинский, ул.Академика Жукова, д.24.
Заказчиком в требованиях к содержанию составу заявки на участие в Аукционе установлено в том числе следующее:
"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: не установлено извещением
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); В соответствии с закупочной документацией
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В соответствии с закупочной документацией".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком извещении о проведении Аукциона установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н.
В связи с тем, что Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе не установлено требование к участникам закупки о предоставлении конкретных характеристика товара в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия допуска в соответствии с приказом N 126н противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту : Закупка, поставка и установка дверей в корпусе по адресу: Московская область, г.Дзержинский, ул.Академика Жукова, д.24 с начальной максимальной ценой контракта 5 032 088,10 руб.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"1. Подрядчик должен иметь опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по характеру и объему работ не менее 3 (трех) лет (предоставляет сведения об опыте работы, до начала работ)".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к Подрядчику о наличии опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки по характеру и объему работ ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе закупок.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту : Закупка, поставка и установка дверей в корпусе по адресу: Московская область, г.Дзержинский, ул.Академика Жукова, д.24.
Заказчиком в пункте 4.1 Технического задания установлены в том числе следующие виды работ, выполняемые в рамках исполнения контракта:
"1. Составление сметной документации;
2. Произведение замеров;
3. Демонтаж оконных блоков и дверных проемов;
4. Частичное бетонирование по согласованию с заказчиком;
5. Алмазная резка новых дверных проемов по согласованию с закачиком;
6. Изготовление поливинилхлоридных материалов с частичным остеклением, ,согласно сметной документации и требования заказчика;
7. Поставка изготовленных материалов и монтаж, согласно размерам в п.4.1.5 и ГОСТ 30971-2012 Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам;
8. Шпатлевка стен;
9. Грунтовка стен;
10. Окраска стен водно- дисперсионными акриловыми эмалями;
11. Установка откосов из поливинилхлоридных материалов".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот выполнение работ по текущему ремонту, а также составление сметной документации приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светлые окна" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 14, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 03.10.2023 N 050/06/105-37040/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2023 г. N 050/06/105-37040/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023