Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Доступная среда" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекции единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для создания безбарьерной среды в подведомственных учреждениях Министерства социального развития Московской области (лот 7) (извещение N 0848200001123000322 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 18.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 207 900,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.09.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка оборудования для создания безбарьерной среды в подведомственных учреждениях Министерства социального развития Московской области (лот 7).
1) Заказчиком в Приложении к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе, для товара по позиции 1.1 "Стол с микролифтом, на электроприводе" по показателю "Описание" установлено значение "стол с микролифтом, на электроприводе, позволяет любому человеку подбирать для себя необходимую высоту столешницы и осуществлять различные действия (стоя или сидя), предназначен для использования в учреждениях и организациях, где у посетителей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата возникает необходимость в заполнении различных бумаг, бланков и писем"; по показателю "Нагрузка" установлено значение "Максимальная, не менее 120 кг"
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Слова "не менее", "не должен быть менее", с учетом всех форм слов - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, или равный ему; Слова "не более", "не должен быть более", с учетом всех форм слов - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, но не равный ему;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" или союза "или", "запятая" или "точка с запятой", союз "и" или "точка с запятой", "запятая", союза "и" или союза "или", "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой" или союзом "или", при этом, если значения, указанные одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" или союза "или", "запятая" или "точка с запятой", союз "и" или "точка с запятой", "запятая", союза "и" или союза "или", "запятая", союза "и" содержат одновременно другие слова и символы, указанные в инструкции (например "не менее", "не более", "от", "до" и другие слова и символы, указанные в инструкции), то необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой" или союзом "или", с учетом применения слов и символов, указанных в инструкции.
В случае указания требуемого значения с использованием символа [] или заключенные в кавычки или круглые скобки, вне зависимости от применения иных символов (знаков союзов, слов), установленных настоящей инструкцией. Участнику закупки необходимо предоставит данный показатель как значение показателя, который не может изменятся".
Изучив документы сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам товара с учетом положений инструкции подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Заказчиком в Приложении к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе, для товара по позиции 1.1 "Стол с микролифтом, на электроприводе" по "Столешница" установлено значение "Длиной, не менее тысячи мм, шириной, 75050 мм, толщиной, от двадцати мм, углы закруглены (радиус закругления не менее 50 мм), вес, не превышает десяти килограмм".
Вместе с тем, Заказчиком на листе 2 Приложения к Техническому заданию для товара "Столешница" по показателю "Размеры столешницы" установлено значение "[Соответствуют рисунку 1].
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено в том числе следующее:
"В случае указания требуемого значения с использованием символа [] или заключенные в кавычки или круглые скобки, вне зависимости от применения иных символов (знаков союзов, слов), установленных настоящей инструкцией. Участнику закупки необходимо предоставит данный показатель как значение показателя, который не может изменятся".
Изучив документы и сведения, а также положения инструкции, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки поставки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлено, в том числе следующие:
"Срок начала поставки товара Поставщиком**: 0 раб. дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания поставки товара Поставщиком**: 05.12.2023 (МСК);".
Вместе с тем, в Описание объекта закупки (техническое задание) установлено, в том числе следующее:
"Срок поставки товара: Поставка должна осуществляться в соответствии с техническими требованиями в течение 15 календарных дней с момента заключения государственного контракта.
С соблюдением санитарно-технических норм, правил техники безопасности и других требований нормативных актов Российской Федерации".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока поставки товара подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 03.10.2023 N N 050/06/105-37036/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2023 г. N 050/06/105-37036/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2023