Резолютивная часть решения объявлена 02.10.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.10.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница":
- "...", действующая на основании доверенности от 29.09.2023 года N 1029/б,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Шлейко Людмилы Григорьевны (далее - ИП Шлейко Л.Г.),
рассмотрев жалобу (вх. N 3721-ЭП/23 от 26.09.2023 года) ИП Шлейко Л.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003477 на поставку кондиционеров для нужд ГБУЗ РТ
"Республиканская детская больница" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП Шлейко Л.Г. заказчиком начальная (максимальная) цена контракта сформирована с нарушением законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта были использованы цены идентичных контрактов, которые получены посредством функционала электронной торговой площадки по коду КТРУ.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000823003477 на поставку кондиционеров для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик обосновывает и утверждает начальную (максимальную) цену контракта (подпункт 5 пункта 5.2).
Таким образом, ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта несет заказчик.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.097.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823003477 на поставку кондиционеров для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", начальная (максимальная) цена контракта: 200 381,76 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003477 дата и время окончания срока подачи заявок установлена 28.09.2023 года в 06:00 часов.
26.09.2023 года в 17:45 часов уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение об отмене электронного аукциона N 0112200000823003477.
Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в материалы жалобы N 017/06/105-96/2023 представлено письмо Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница" от 26.09.2023 года N 9и, согласно которому заказчик просит отменить закупку в связи с недостаточным финансированием.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (пункт 9).
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003477, заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Вместе с тем, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Комиссии Тывинского УФАС России.
Указанный вывод соответствует правовой позиции ФАС России, изложенной в пункте 4 своего письма от 19.06.2019 года N МЕ/51304/19.
Кроме того, согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В силу пункта 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.
Вместе с тем, на дату заседания Комиссии Тывинского УФАС России (02.10.2023 года) электронный аукцион N 0112200000823003477 отменен (26.09.2023 года) в связи с недостаточным финансированием.
Таким образом, в рассматриваемом случае, отсутствует предмет для рассмотрения жалобы ИП Шлейко Л.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003477 по существу, поскольку обжалуемые действия (бездействие) заказчика не могут повлиять на права и интересы заявителя и иных лиц, результат закупки не будет достигнут в связи с отменой электронного аукциона N 0112200000823003477.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции антимонопольного органа и на момент рассмотрения жалобы отсутствует объект обжалования (закупка отменена), Комиссия Тывинского УФАС России принимает решение о признании жалобы ИП Шлейко Л.Г. необоснованной.
Также, учитывая, что обжалуемые действия (бездействие) заказчика не могут повлиять на права и интересы заявителя и иных лиц в связи с отменой электронного аукциона N 0112200000823003477, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности направления жалобу ИП Шлейко Л.Г. в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шлейко Людмилы Григорьевны необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
|
Члены Комиссии |
|
"..." |
|
|
"..." |
Примечание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 октября 2023 г. N 017/06/105-96/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023