Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Хасуев И.В-В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителя Заказчика: Амирханов И.В. - старший инженер группы контрольной работы (закупочной деятельности) Управления материально-технического обеспечения,
в присутствии представителя Поставщика: Багдасаров К.Г. по доверенности от 26.09.2023,
рассмотрев обращение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике о включении информации об участнике закупки - Индивидуальном предпринимателе Каюмове Игоре Алишеровиче (ИНН 772703168910) в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившегося от заключения контракта,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило обращение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике (далее - Заказчик, Главное управление МЧС России по Чеченской Республике) о включении информации об участнике закупки - Индивидуальном предпринимателе Каюмове Игоре Алишеровиче (ИНН 772703168910) (далее - Поставщик, Предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившегося от заключения контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на поставку периферийного оборудования, на начальную (максимальную) цену контракта 250 000,00 рублей (номер извещения 0394100009623000024).
По результатам проведения проверки содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта в соответствии частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и в соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее - Правила ведения РНП), Чеченским УФАС России установлено следующее.
Главным управлением МЧС России по Чеченской Республике было размещено извещение N 0394100009623000024 о проведении аукциона в электронной форме на поставку периферийного оборудования.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2023 NИЭА1 победителем аукциона признан Индивидуальный предприниматель Каюмов Игорь Алишерович.
Между тем, протоколом от 22.09.2023 NППУ20_1 Индивидуальный предприниматель Каюмов Игорь Алишерович признан уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель в регламентированные сроки не направил подписанный проект контракта, в связи с чем и был признан уклонившимся. При этом, Заказчик не отказывается заключать контракт с указанным Исполнителем.
Поставщиком даны пояснения причин не подписания контракта, согласно которым по техническим причинам Исполнитель не смог подписать направленный в его адрес проект контракта. При этом, Исполнитель не отказывается подписать контракт, в случае возврата закупки на стадию подписания проекта контракта Исполнителем.
Согласно части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно правилам ведения реестра, антимонопольный орган обязан проверять соблюдение заказчиком определенных процедурных требований, а также фактическую недобросовестность исполнителя.
Антимонопольный орган обязан проверить наличие фактов, свидетельствующих о недобросовестности исполнителя - то есть оценить его поведение. В отсутствие такой оценки процедура включения в реестр носит сугубо заявительный характер. Следует понимать, что включение в реестр, по сути, является дисквалификацией, поэтому применение строго формального подхода способно привести к резкому сокращению числа участников закупок и ограничению конкуренции.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В заседании Комиссии Чеченского УФАС России представитель Заказчика выразил согласие на подписание контракта с данным участником закупки.
При таких обстоятельствах дела, поскольку Исполнитель совершил все возможные действия, направленные на заключение государственного контракта, у участника закупки отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения государственного контракта.
По результатам рассмотрения настоящего обращения и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу, что с учетом отсутствия в отношении Индивидуального предпринимателя Каюмова Игоря Алишеровича ранее наложенных штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственным и муниципальным контрактам, а также ввиду наличия действующих государственных контрактов, сведения об Индивидуальном предпринимателе Каюмове Игоре Алишеровиче могут быть не включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике, в части признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Сведения, представленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике в отношении Индивидуального предпринимателя Каюмова Игоря Алишеровича (ИНН 772703168910), в Реестр недобросовестных поставщиков - не включать.
3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о повторном направлении проекта государственного контракта Индивидуальному предпринимателю Каюмову Игорю Алишеровичу (ИНН 772703168910).
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
З.Р. Салаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 октября 2023 г. N РНП-20-04/44-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023