Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное Минтрансом России (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "ЦСА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "ЦСА" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасадов административного здания Министерства транспорта Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1 (номер извещения в ЕИС - 0173100013923000012) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 12 740 000 руб.
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "ЦСА" заключен государственный контракт от 26.06.2023 N 0173100013923000012, цена которого составила 12 612 600 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта исполнитель ООО "ЦСА", руководствуясь законодательством Российской Федерации, и в соответствии с условиями Контракта обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по текущему ремонту фасадов административного здания Министерства транспорта Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва,ул. Рождественка, д. 1, стр. 1, в объёме требований Контракта и приложений к нему, обеспечить соблюдение требований технических регламентов, нормативных документов, техники безопасности в процессе Работ и нести ответственность за качество выполненных Работ, в том числе в гарантийный период, а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить обусловленную Контрактом сумму в порядке и сроки, установленные Контрактом.
Согласно пункту 4.3 Контракта сроки выполнения Работ: в течение 90 календарных дней с даты подписания сторонами Контракта.
Также, пунктом 4.4 Контракта предусмотрено, что окончание срока действия Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон, в том числе гарантийных обязательств ООО "ЦСА".
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 12.11 Контракта установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем настоящей закупки.
Учитывая изложенное, Заказчиком на основании подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.09.2023 б/н (далее - Решение) ввиду предоставления ООО "ЦСА" недостоверной информации о своем соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство подтверждается решением комиссии
ФАС России от 04.08.2023 N П-235/23, в соответствии с которым представленные ООО "ЦСА" документы в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ по позиции 15 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" являются подложными и носят мнимый характер, следовательно, не подтверждают наличие у ООО "ЦСА" опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
При этом, из Решения также не следует, что Контракт расторгнут Заказчиком ввиду существенного нарушения условий контракта обществом.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что Решение принято Заказчиком на основании подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе ввиду установления в ходе исполнения Контракта факта предоставления на момент определения поставщика (подрядчика, исполнителя) недостоверных сведений, подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что, Решение, принятое Заказчиком, не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением обществом своих обязательств, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для включения сведений о таком участнике закупки в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ЦСА" (ИНН: 7707659986) в связи принятием Заказчиком Решения, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2023 г. N 23/44/104/340
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023