Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось в отсутствие представителей сторон, - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Илек на км 7+014 автомобильной дороги Соль-Илецк - Первомайское в Соль-Илецком городском округе Оренбургской области (номер извещения N 08353500000323007275),
УСТАНОВИЛА:
27.09.2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Илек на км 7+014 автомобильной дороги Соль-Илецк - Первомайское в Соль-Илецком городском округе Оренбургской области (номер извещения N 08353500000323007275) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику и Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что Заказчик установил избыточное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), что является нарушением ч. 6 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Их письменных пояснений Заказчика следует, что в связи с технической ошибкой, допущенной сотрудником контрактной службы при заполнении Извещения, установлены завышенные требования к участникам закупки, что противоречит положениям Постановления N 2571. На основании изложенного, представитель Заказчика считает жалобу обоснованной, готов привести Извещение в соответствие действующему законодательству о контрактной системе.
От представителей Уполномоченного органа письменных пояснений в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и заслушав пояснения Заказчика, пришла к следующим выводам:
01.09.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Илек на км 7+014 автомобильной дороги Соль-Илецк - Первомайское в Соль-Илецком городском округе Оренбургской области (номер извещения N 08353500000323007275).
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571, а начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает установленные подпунктом "а" пункта 3 этого постановления размеры, то заказчик обязан установить дополнительные требования по соответствующей позиции приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Исходя из положений Извещения, Заказчиком установлены в том числе, требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе - требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно п. 6 Постановления Правительства N 2571, наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, позицией 6 Постановления Правительства N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заказчиком устанавливается данные дополнительные требования.
Согласно Извещению, объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Илек на км 7+014 автомобильной дороги Соль-Илецк - Первомайское в Соль-Илецком городском округе Оренбургской области.
Исходя из пояснений Заказчика, требования установлены, в данном случае, в связи с технической ошибкой сотрудника при заполнении извещения. При этом, требования о соответствии участников закупки положениям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении не установлены. При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия сторон и невозможности задать уточняющие вопросы, с учетом согласия Заказчика с доводами жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, установление Заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению N 2571 признать противоречащими положениям п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Илек на км 7+014 автомобильной дороги Соль-Илецк - Первомайское в Соль-Илецком городском округе Оренбургской области (номер извещения N 08353500000323007275), обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим требований п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 октября 2023 г. N 056/06/106-1003/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023