Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
ИП Тожибаев З.П. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
Представитель Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Сакмара на км 83+600 автомобильной дороги Каменноозёрное - Медногорск в Саракташском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323007276),
УСТАНОВИЛА:
27.09.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Сакмара на км 83+600 автомобильной дороги Каменноозёрное - Медногорск в Саракташском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323007276) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что Заказчик установил избыточное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), что является нарушением ч. 6 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Их письменных пояснений Заказчика следует, что в связи с технической ошибкой, допущенной сотрудником контрактной службы при заполнении Извещения, установлены завышенные требования к участникам закупки, что противоречит положениям Постановления N 2571. На основании изложенного, представитель Заказчика считает жалобу обоснованной, готов привести Извещение в соответствие действующему законодательству о контрактной системе.
От представителей Уполномоченного органа письменных пояснений в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.09.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Сакмара на км 83+600 автомобильной дороги Каменноозёрное - Медногорск в Саракташском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323007276).
Начальная цена контракта составляет 6 302 340,20 рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571, а начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает установленные подпунктом "а" пункта 3 этого постановления размеры, то заказчик обязан установить дополнительные требования по соответствующей позиции приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Исходя из положений Извещения, Заказчиком установлены в том числе, требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе - требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно п. 6 Постановления Правительства N 2571, наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, позицией 6 Постановления Правительства N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заказчиком устанавливается данные дополнительные требования.
Согласно Извещению, объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Сакмара на км 83+600 автомобильной дороги Каменноозёрное - Медногорск в Саракташском районе Оренбургской области.
Исходя из пояснений Заказчика, требования установлены, в данном случае, в связи с технической ошибкой сотрудника при заполнении извещения. При этом, требования о соответствии участников закупки положениям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении не установлены. При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия сторон и невозможности задать уточняющие вопросы, с учетом согласия Заказчика с доводами жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, установление Заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению N 2571 признать противоречащими положениям п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Сакмара на км 83+600 автомобильной дороги Каменноозёрное - Медногорск в Саракташском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323007276) обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим требований п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 октября 2023 г. N 056/06/106-1001/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023