Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: рассмотрев жалобу ООО "ФАРМ-СТ" на действия Заказчика ГУЗ СО "Пугачевская РБ" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823007001
"поставка раствора, предназначенного для гематологического анализатора "МЕК 6510К",
УСТАНОВИЛА:
04.10.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ФАРМ-СТ" на действия Заказчика ГУЗ СО "Пугачевская РБ" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823007001 "поставка раствора, предназначенного для гематологического анализатора "МЕК 6510К" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что описание объекта закупки не соответствует Федеральному закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона N 0860200000823007001 "поставка раствора, предназначенного для гематологического анализатора "МЕК 6510К".
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "Пугачевская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 268 517,80 рублей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка раствора, предназначенного для гематологического анализатора "МЕК 6510К".
В приложении N 1 к проведению Аукциона "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено следующее:
N |
Код КТРУ/ ОКПД 2 |
Наименова ние товара |
Характе ристики товара |
Единица измерения |
Количеств о |
Справочно* |
Общее количество (объем закупаемой продукции, в мл) | ||||||
1 |
2 1.20.23. 110000000 20/ 2 0.59.52. 199 |
Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматичес кие/**полуа втоматическ ие системы |
Назначение: Для автоматических гематологическ их анализаторов серии MEK Объем реагента: Кубический сантиметр;^ми ллилитр Разбавляемые жидкости: Сыворотка, плазма крови человека, цельная кровь Вид метки идентификации реагента: Штрих-код |
Набор****** |
80 |
400000 |
|
|
|
метка Буферны й разбавитель образцов ИВД, автоматические системы** Для анализатора МЕК 6510К**** Требован ия к оригинальност и: реагент оригинальный* *** |
|
|
|
2 |
2 1.20.23. 110000054 91/ 21.20.1 0.139 |
Буферный промывающ ий раствор ИВД, автоматичес кие/***полу автоматичес кие системы |
Назначение: Для чистки и промывания гематологическ ого анализатора Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические системы*** Для анализатора МЕК 6510К**** Требования к оригинальност и: реагент оригинальный* *** Объем реагента: 5000 Кубический сантиметр;^ми ллилитр***** |
штука ******* |
6 |
30000 |
*Участник закупки в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме вправе предложить иное количество единиц измерения, в случае изменения фасовки. В таких случаях общее количество мл не может быть меньше потребности Заказчика, указанной в графе "Справочно* Общее количество (объем закупаемой продукции, в мл)".
**Заказчику к поставке необходим Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические системы
***Заказчику к поставке необходим Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические системы
****Гематологический анализатор "МЕК 6510" находится в наличии у Заказчика и согласно Руководству оператора следует использовать только оригинальные реагенты ***** В соответствии с потребностью Заказчика в проводимых исследованиях.
****** Под набором понимается бутыль.
******* Под штукой понимается бутыль.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пояснениям представителя Заказчика и Уполномоченного учреждения, в наличии у Заказчика находится гематологический анализатор МЕК 6510 производитель: "НИХОН КОДЭН КОРПОРЕЙШН", Япония.
Руководство по эксплуатации (далее - Руководство) - на гематологический анализатор МЕК 6510 является эксплуатационной документацией на медицинское изделие.
Руководством оператора автоматического гематологического анализатора МЕК 6510, размещенного на сайте Росздравнадзора, установлено, что для работы анализатора необходимо использовать только рекомендуемые компанией NihoKohden реагенты и расходные материалы (изотонический разбавитель ISOTONAC 3, очищающий реагент (чистящий) CLEANAC, очищающий реагент (промывающий) CLEANAC 3, лизирующий реагент Hemolynac 3N). В противном случае точность результатов измерений не гарантируется, а неподходящая концентрация реагентов может привести к повреждению оборудования.
Данная информация подтверждается также письмом производителя гематологического анализатора МЕК 6510К от 30.08.2016.
Работу на гематологическом анализаторе МЕК 6510К в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 53079.2-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 2. Руководство по управлению качеством в клинико-диагностической лаборатории. Типовая модель" (далее - ГОСТ Р 53079.2-22087) следует проводить в соответствии с инструкцией производителя (Руководством оператора) не только в период гарантийного срока, а в период всего срока эксплуатации гематологического анализатора МЕК 6510К.
В соответствии с п. 3.9 "Оборудование лаборатории" ГОСТ Р 53079.2-22087: "Оборудование должно соответствовать видам исследований, выполняемых в лаборатории, быть в рабочем состоянии. Работу на приборах следует проводить в соответствии с инструкцией производителя к данному прибору".
Таким образом, с учетом положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, руководства к гематологическому анализатору МЕК 6510 производитель: "НИХОН КОДЭН КОРПОРЕЙШН", Япония, письма непосредственного производителя, перечень реагентов, применяемых с указанным анализатором, является исчерпывающим.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Саратовского УФАС не выявлено нарушений при составлении извещения о проведении закупки в части установления требования к описанию объекта закупки.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ФАРМ-СТ" на действия Заказчика ГУЗ СО "Пугачевская РБ" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823007001 "поставка раствора, предназначенного для гематологического анализатора "МЕК 6510К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 октября 2023 г. N 064/06/33-1312/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023