Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ВМС Инжиниринг" на действия Заказчика ФКУ "НИЖНЕ
- ВОЛЖСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860400000323000082 "Проведение строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 206+000 - км 220+000 (с устройством четырех полос движения), Саратовская область (I этап-автомобильная дорога)" (далееКонкурс),
УСТАНОВИЛА:
03.10.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМС
Инжиниринг" на действия Заказчика ФКУ "НИЖНЕ - ВОЛЖСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860400000323000082 "Проведение строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 206+000 - км 220+000 (с устройством четырех полос движения), Саратовская область (I этап-автомобильная дорога)" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что извещение о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также постановлению Правительства Российской Федерации от 20.04.2022 N 712 "Об установлении случаев принятия Правительством Российской Федерации решений о проведении строительного контроля федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, указанными в части 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Далее - постановление Правительства N 712).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса.
Заказчиком по данному Конкурсу является ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 982 747,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в извещении не установлено требование в соответствии с постановлением Правительства N 712.
Согласно ч.1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии такого участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства N712 в соответствии с частью 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет установить, что в рамках государственных программ Российской Федерации "Развитие транспортной системы", "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", а также иных программ Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации:
строительный контроль при строительстве объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства федерального значения, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществляется подведомственным Федеральному дорожному агентству федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства" в случае, если сметная стоимость такого объекта превышает 2 млрд. рублей и в отношении такого объекта получено положительное заключение экспертизы проектной документации применительно ко всем этапам (очередям) его строительства, реконструкции, капитального ремонта;
Кроме того, согласно п. 2 указанного Постановления реализация положений настоящего постановления осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному дорожному агентству в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, а также в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанного федерального органа исполнительной власти.
Предметом закупки является проведение строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 206+000 - км 220+000 (с устройством четырех полос движения), Саратовская область (I этап-автомобильная дорога)".
Из пояснений Заказчика следует, что данная закупка проводится в рамках реализации программы "Развитие транспортной системы".
Предметом проведения строительного контроля на объекте является проверка выполнения и приёмка выполненных работ при капитальном ремонте объекта на соответствие требованиям проектной документации, результатам инженерных изысканий, требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", других технических регламентов и действующих нормативно-правовых актов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Требования к работам по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 206+000 - км 220+000 (с устройством четырех полос движения), Саратовская область (I этап-автомобильная дорога)", изложены в проектной документации, разработанной ООО "Мостпроект",
ГК от 13.08.2021 N8к/1-21, рассмотренной техническим советом при ФКУ Упрдор
"Нижне-Волжское" (утвержденной распоряжением ФКУ УПРДОР "НижнеВолжское" 11.05.2023 N 92 "Об утверждении проектной документации, деления на этапы в составе проектной документации с целью эффективного использования бюджетных средств") и ФАУ "Главгосэкспертиза России" (положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости 22.12.2022 N 64-1-1-2-091359-2022).
Поскольку стоимость государственного контракта N 7к/7-23 от 14.08.2023, в рамках которого проводится данная закупка составляет 4 158 880 000 руб. 00 коп, данный контракт реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", в силу поставления Правительства N 712 строительный контроль осуществляется подведомственным Федеральному дорожному агентству федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства".
В Извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: "Наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства: - участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. - в составе заявки участник должен представить декларацию о нахождении участника закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций. При этом минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ). - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств Уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по государственному контракту на капитальный ремонт объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля (стоимость государственного контракта N 7к/7-23 от 14.08.2023 составляет 4 158 880 000 руб. 00 коп.). Членство в саморегулируемых организациях не требуется в случаях, установленных в частях 2.1., 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Вместе с тем, требования к участникам закупки установлены Заказчиком без учета положений постановления Правительства N 712, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВМС Инжиниринг" на действия Заказчика ФКУ "НИЖНЕ - ВОЛЖСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860400000323000082 "Проведение строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 206+000 - км 220+000 (с устройством четырех полос движения), Саратовская область (I этап-автомобильная дорога)" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФКУ "НИЖНЕ - ВОЛЖСКОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 октября 2023 г. N 064/06/33-1314/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023