Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ ПРИЕМА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКТЯБРЬСКОЕ УЩЕЛЬЕ" о включении ООО "АЛЬЯНС-ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360200000323000034 "Текущий ремонт участка пешеходной дорожки" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
04.10.2023 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДОМ ПРИЕМА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКТЯБРЬСКОЕ УЩЕЛЬЕ" (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "АЛЬЯНС-ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360200000323000034 "Текущий ремонт участка пешеходной дорожки" (далее - Аукцион).
Лицо, включаемое в реестр недобросовестных поставщиков, было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения информации, но на заседании Комиссии отсутствовало, документов, опровергающих доводы Заявителя, не предоставило.
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДОМ ПРИЕМА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКТЯБРЬСКОЕ УЩЕЛЬЕ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 921 683,23 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2023 NИЭА1 ООО "АЛЬЯНС-ЮГ" (далееОбщество, Подрядчик) признан победителем Аукциона.
28.07.2023 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0360200000323000034 на выполнение работ по текущему ремонту участка пешеходной дорожки (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту участка пешеходной дорожки (далее-работы) в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N1) и Техническим заданием (Приложение N2), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы. Согласно п. 2.1. Контракта место выполнения работ: Саратовская область, Воскресенский район, с. Чардым, о. Дубовая Грива
Согласно п. 3.1.1. и п. 3.1.2. Контракта Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить работы в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N 1 к Контракту и его неотъемлемой частью и обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с графиком выполнения работ, техническим заданием и сметой.
В соответствии с приложением N 1 к Контракту срок выполнения работ - 11 сентября 2023 (45 календарных дней).
По состоянию на 18.09.2023 обязательства по Контракту Обществом не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.3. Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта - в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
18.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту.
18.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18.09.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 29.09.2023.
Согласно пояснениям Заказчика, с момента заключения контракта до принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе работы Обществом не выполнены. В период до 11.09.2023 Подрядчик к работам не приступал, о чем ему направлялись письма (исх. N 308 от 30.08.2023 и N 76 от 14.09.2023).
Как следует из текста письма N 76 от 14.09.2023, направленного в адрес Общества, работы по Контракту к 14.09.2023 не были выполнены. Документы о приемке выполненных работ Заказчику не предоставлены.
В соответствии с пунктом 7.4. контракта, в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения, установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени составляет одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных Подрядчиком.
Заказчик уведомил Подрядчика, что, пеня за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом N 0360200000323000034 от 28 июля 2023 года составила 4 706,02 (четыре тысячи семьсот шесть) рублей 02 копейки за период с 12.09.2023 года по 15.09.2023 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 34 Закона о контрактной системе, Заказчик потребовал в срок до 18.09.2023 года уплатить в добровольном порядке пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом N 0360200000323000034 от 28 июля 2023 года, в размере 4 706,02 (четыре тысячи семьсот шесть) рублей 02 копейки за период с 12.09.2023 года по 15.09.2023 года путем перечисления денежных средств по предоставленным Заказчиком реквизитам. Подрядчик был предупрежден, что в случае невыполнения указанного требования Заказчик обратится с исковым заявлением в суд за защитой своих прав и законных интересов.
Как следует из пояснений Заказчика, направленные Подрядчику письма были проигнорированы. Подрядчик не направлял в адрес Заказчика никаких пояснений по работам, предусмотренным Контрактом, по прошествии месяца, с момента заключения Контракта Подрядчик перестал выходить на связь (не отвечал на претензионные письма, письма, направленные по электронной почте и звонки на номер, указанный в Контракте).
На рассмотрение Комиссии ООО "Альянс-юг" также не предоставило возражений на информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков или каких-либо других документов, опровергающих информацию Заказчика.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "АЛЬЯНС-ЮГ" не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "АЛЬЯНС-ЮГ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ДОМ ПРИЕМА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКТЯБРЬСКОЕ УЩЕЛЬЕ", в отношении ООО "АЛЬЯНС-ЮГ" (443093, Самарская обл, г. Самара, ул. Партизанская, д. 82А, офис 319, ИНН - 6318235340, КПП - 631101001, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Петров Анатолий Анатольевич, ИНН - 643203343681), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "АЛЬЯНС-ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 октября 2023 г. N 64-280
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023