Резолютивная часть объявлена 05 октября 2023 года Изготовлено в полном объеме 10 октября 2023 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Волкова М.В. |
председатель Комиссии, |
Рагулина Т.Ю. |
член Комиссии, |
|
Ефремов Д.С. |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Кравченко Алексей Викторович (далее - ИП Кравченко А.В.) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Кравченко А.В. (личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N46 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России, заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Девянин П.А. (личность удостоверена), Ермилова Е.В. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344100009623000054 |
|
Объект закупки |
Аппарат ультразвуковой диагностический с принадлежностями |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 161 400 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
21.09.2023 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
29.09.2023 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 115015940 |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1070399735, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), установлены такие характеристики товара, которым соответствует товар единственного производителя;
- Заказчиком не были выполнены требования Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N2014) о минимальной доли закупок российских товаров.
- Заказчиком неправомерно не установлен в извещении об осуществлении закупки запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N1236);
- при описании объекта закупки Заказчиком в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе_", Постановления Правительства Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145) установлены дополнительные характеристики, непредусмотренные Каталогом товаров, работ и услуг (далее - КТРУ).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против доводов жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Заявителем заявлено письменное ходатайство от 04.10.2023:
- о назначении времени рассмотрения дела в будний день с 09-00 до 10-00;
- о предоставлении возможности участия посредством видеоконференцсвязи;
- об ознакомлении с документами, представленными Заказчиком в материалы дела, путем направления заявителю;
- о передаче материалов дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проведения проверки в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Заявленное ИП Кравченко А.В. ходатайство удовлетворено Комиссией Курского УФАС России в полном объеме с учетом имеющихся в рассмотрении Комиссии материалов дела и представленных документов и сведения сторонами.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться Правилами описания объекта закупки, предусмотренными ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу ч.3 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" содержит запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
По мнению заявителя, Заказчик при описании объекта закупки указал такие характеристики, которым в совокупности соответствует единственный товар иностранного производителя. При этом, представитель Заявителя не озвучил на заседании Комиссии наименование такого производителя.
Представитель Заказчика со своей стороны пояснил, что при формировании извещения об осуществлении закупки характеристики товара установлены в соответствии с потребностями Заказчика (описание составлял врач). Сравнительную таблицу к описанию объекта закупки не представил, поскольку она не составлялась. Также не представлено со стороны Заказчика документов и сведений, свидетельствующих о наличии на товарном рынке, как минимум, двух производителей, изготавливающих товар, характеристики которых соответствуют требованиям описания объекта закупки Извещения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0344100009623000054 от 02.10.2023 на участие в закупке подана одна заявка, которая признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения.
На заседании Комиссии Курского УФАС России представитель заказчика затруднилась назвать наименование товара и/или производителя соответствующего потребностям, указанным в описании объекта закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Извещении требования к характеристикам объекта закупки, совокупность которых соответствует продукции одного производителя - КНР, нарушают ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", в связи с чем довод жалобы N1 признается обоснованным.
2. Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N2014 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок.
Таким образом, в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Курского УФАС России не обладает полномочиями по рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки по оценке достижения/не достижения заказчиком минимальной доли закупок, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N2014. В этой связи, рассмотрение доводов жалобы о нарушении Заказчиком указанного постановления не может быть осуществлено.
3. В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе_" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
При этом, пунктом 2 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения происходящего из иностранного государства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 установлен исчерпывающий перечень случаев подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения происходящего из иностранного государства.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки является "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети".
Вместе с тем, запрет на допуск программного обеспечения, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236, распространяется на закупку при условии если в извещении о закупке установлено, что в рамках исполнения контракта необходимо установить программное обеспечение.
При этом дополнительно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236, когда объектом закупки являются товары с предустановленным программным обеспечением, без которого применение товара по назначению невозможно, и в извещении об осуществлении закупки не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.
Указанная позиция изложена в письмах ФАС России от 30.12.2022 NПИ/118987/22, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 15.12.2022 NП11-2-05-106-94501 "О рассмотрении обращения".
При проведении проверки установлено, что в рамках исполнения контракта установка программного обеспечения не предусмотрена.
Доказательств обратного на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено.
Учитывая изложенное, довод жалобы N3 является необоснованным.
4. В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п.4 положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 (далее - Положение) документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе..." Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.
Так, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пп. "а" п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Как следует из официального сайта ЕИС Заказчиком установлено ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, в случае применения ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878, заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Описание объекта закупки определено Заказчиком в структурированном виде извещения об осуществлении закупки, с использованием единой информационной системы и в Приложении к извещению "Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки) и размещено в ЕИС 21.09.2023.
Так, Заказчиком при описании объекта закупки была использована позиция КТРУ 26.60.12.132-00000036 (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети).
Согласно информации официального сайта ЕИС, в позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 установлены характеристики товара обязательные и не обязательные для применения Заказчиками при описании объекта закупки.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта в форме электронного документа указаны характеристики, которые предусмотрены КТРУ и дополнительные, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
Таким образом, Заказчик, в нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_", пп. "а" п.5 Правил при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878, включил в описание объекта закупки дополнительные характеристики, не указанные в описании позиций КТРУ.
При таких обстоятельствах, довод жалобы нашел подтверждение материалами дела.
Более того, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено, что описание объекта закупки, сформированное Заказчиком с использованием единой информационной системы, не соответствует описанию объекта закупки, сформированному без использования единой информационной системы.
В описании объекта закупки, сформированном Заказчиком с использованием единой информационной системы, установлены характеристики объекта закупки, предусмотренные позицией КТРУ 26.60.12.132-00000036.
В тоже время, Заказчиком применены такие характеристики объекта закупки из позиции КТРУ, которые не следовало применять, поскольку Заказчиком не устанавливались Характеристики "Датчик дополнительный N1 - Да, Датчик микроконвексный N1 - Да, Порт ввода ЭКГ-сигнала", а именно:
- "Биопсийная насадка (Доступно только при выборе Датчик дополнительный N1 - Да)";
- "Биопсийная насадка (Доступно только при выборе Датчик микроконвексный N1 - Да)";
- "Возможность стерилизации (Доступно только при выборе Датчик микроконвексный N1 - Да)";
- "Кабель ЭКГ и(или) кабель сопряжения с ЭКГ-сигналом (при наличии параметра Порт ввода ЭКГ-сигнала)",
которые не следовало применять, поскольку Заказчиком не устанавливались Характеристики "Датчик дополнительный N1 - Да, Датчик микроконвексный N1 - Да, Порт ввода ЭКГ-сигнала".
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе...", пп. "а" п.4 положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60.
Также результатам внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России выявлены следующие нарушения.
1. В силу п.3 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Как следует из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Заказчиком в Приложении N4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и инструкция по её заполнению" определена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке Заказчиком не указано на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...", в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, не определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), не определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
При указанных обстоятельствах Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о том, что требования установлены Заказчиком некорректно, Инструкция по заполнению заявки по сути отсутствует, т.е. составлена ненадлежащим образом, что не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п.3 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В силу п.1 ч.13 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ "О контрактной системе_", формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
При этом, Заказчиком в нарушение требований п.1 ч.13 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" в проекте контракта не установил срок, в течении которого поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан сформировать с использованием единой информационной системы, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и разместить в единой информационной системе документ о приемке.
Таким образом, Заказчик сформировал проект контракта с нарушением требований п.1 ч.13 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_".
Выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе носят неустранимый характер при данных обстоятельствах, являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении путем аннулирования электронного аукциона (извещение N0344100009623000054).
Согласно п.3 ч.8 ст.99 ФЗ "О контрактной системе..." Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Учитывая заявленное ИП Кравченко А.В. и источник финансирования обжалуемой закупки N0344100009623000054 - средства федерального бюджета, в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия передает жалобу ИП Кравченко А.В. для рассмотрения в части правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области - Управление Федерального казначейства по Курской области.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кравченко Алексея Викторовича обоснованной в части нарушения Заказчиком - федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N46 Федеральной службы исполнения наказаний" требований ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. "а" п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
2. Признать Заказчика - федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N46 Федеральной службы исполнения наказаний" нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, ч.1 ст.33, п.3 ч.2 ст.42, п.1 ч.13 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. "а" п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, пп. "а" п.4 положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60.
3. Выдать заказчику - федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N46 Федеральной службы исполнения наказаний" предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Рагулину Т.Ю.
5. Передать материалы дела N046/06/42-500/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать жалобу ИП Кравченко А.В. для рассмотрения по подведомственности в порядке ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в Управление Федерального казначейства по Курской области (305000, Курская область, город Курск, улица Володарского, дом 22).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: М.В. Волкова
Члены Комиссии: Т.Ю. Рагулина
Д.С. Ефремов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 октября 2023 г. N 046/06/42-500/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023