Резолютивная часть объявлена 09 октября 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 12 октября 2023 г.
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" (далее - ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР") <...> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителя заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3552378943, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/3351/23 от 05.10.2023 г., при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" (адрес: 350078, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 181, оф. 159; ИНН: 2311162512), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 04.10.2023 г. (вх. N4888-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области о включении информации в отношении ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" (адрес: 350078, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 181, оф. 159; ИНН: 2311162512) в РНП в связи с уклонением ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" от заключения контракта по предмету: "Поставка насоса фекального (в соответствии со Спецификацией)" (закупка N0344100003123000094).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, уклонившимся от заключения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
21.09.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении закупки N0344100003123000094 для нужд заказчика по предмету: "Поставка насоса фекального (в соответствии со Спецификацией)", ИКЗ:231462903737046320100101450012813244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 936 руб. 41 коп.
В силу ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 NИЗК1, размещен заказчиком 29.09.2023 г., т.е. в установленные законом сроки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 50 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 02.10.2023 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 02.10.2023 г. в 20:00.
Таким образом, нарушений требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, к направлению участнику закупки проекта контракта в действиях заказчика не выявлено.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п. 2 ч. 6 ст. 50 ФЗ "О контрактной системе_" - до 03.10.2023 г. (включительно).
В установленный срок - до 03.10.2023 23:59 (время московское) ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: обеспечение исполнения контракта, проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки.
В силу ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
04.10.2023 г. в 00:02 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
04.10.2023 г. Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.10.2023 NППУ20_1" для закупки N034410000312300009, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 04.10.2023 г.
Из представленных в материалы дела письменных пояснений ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" следует, что уклоняться от заключения контракта с ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области по предмету: "Поставка насоса фекального (в соответствии со Спецификацией)" у Общества не было умысла, а также указаны обстоятельства, повлекшие неподписание контракта в установленный срок: "02.10.2023 года сотрудник ответственный за подписание контракта до конца рабочего дня ожидал поступление документа на электронную торговую площадку, не дождавшись документа, сотрудник покинул рабочее место. Как стало известно позднее, Заказчик направил проект контракта 02.10.2023 в 20:00. К сожалению, 03.10.2023 года ответственный сотрудник неожиданно ушел на больничный". К пояснениям приложены выписной эпикриз и сведения о больничном из портала ЕСИА Госуслуги Марогулова Г.И.
Кроме того, в письменных пояснениях Общества было указано на то, что "04.10.2023 ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" смогло восстановить документооборот закрепленный за данным сотрудником и сразу стал известен факт об истечении сроков подписания контракта по закупке. Ответственные лица Участника сразу же связались с Заказчиком с просьбой вернуть контракт на стадию подписания, с пояснением, что умысла уклониться от заключения контракта у Участника не было. Одновременно с этим Участник оплатил Обеспечение исполнения Государственного Контракта, в подтверждение серьезности своих намерений". Данный факт подтверждается приложенным к материалам дела платежным поручением N3766 от 04.10.2023 на сумму 4 600 руб. 00 коп.
ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" 04.10.2023 г. в адрес Заказчика было направлено письмо N509 от 04.10.2023 г. с пояснением сложившейся ситуации. Однако Заказчик уведомил Общество, что техническая возможность вернуть контракт на стадию подписания участником у него отсутствует.
Представитель на заседании Комиссии Курского УФАС России пояснил, что "ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" планировало направить заказчику подписанный проект контракта в установленный срок, однако ввиду болезни сотрудника, этого не удалось совершить. При этом, являясь, официальным партнером производителя поставляемого в рамках контракта насоса ТМ UNIPUMP, после получения информации о Победе заказал необходимый товар для поставки". Данный факт подтверждается счетом на оплату NПС-36714 от 01.10.2023 фекального насоса FEKACUT V180DF на сумму 33 985 руб. 00 коп.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" отсутствуют.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР", направленного на незаключение контракта.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается следующее:
1) в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства РФ актами о контрактной системе в сфере закупок к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт и к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
2) ООО "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" в срок до признания его в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Курского УФАС России выявила обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ГИДРОМАШ-КРАСНОДАР" (адрес: 350078, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 181, оф. 159; ИНН: 2311162512) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 октября 2023 г. N РНП-46-782
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023