Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина": - (по доверенности),
в присутствии представителей ООО "Меркатор Медика": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" о включении сведений об ООО "Меркатор Медика" (ИНН 5948051478, 614025, г. Пермь, ул. Вижайская, 19Б) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку лабораторных расходных материалов (извещение N 0351100002922001464),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" о включении сведений об ООО "Меркатор Медика" (ИНН 5948051478, 614025, г. Пермь, ул. Вижайская, 19Б) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку лабораторных расходных материалов (извещение N 0351100002922001464).
Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
19.10.2022 г. между заказчиком и ООО "Меркатор Медика" был заключен контракт на поставку лабораторных расходных материалов.
Согласно п. 3.1 контракта поставка товаров по контракту осуществляется на основании заказов (спецификаций) заказчика, направляемых поставщику.
Согласно п. 5 приложения N 1 к контракту товары в объеме одного заказа (спецификации) должны быть переданы заказчику не позднее 30 календарных дней с момента получения соответствующего заказа (спецификации) заказчика. Допускается досрочная поставка по согласованию с заказчиком.
27.10.2022 г., 28.10.2022 г., 08.11.2022 г. (2 заявки), 08.12.2022 г. (2 заявки), 14.12.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика заявки на поставку товара на общую сумму 483 870 руб.
16.01.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о невозможности осуществить поставку товара, страной происхождения которого является Китай, а также просил продлить срок поставки до 31.01.2023 г.
23.03.2023 г. заказчик направил в адрес ООО "Меркатор Медика" требование о поставке товара.
03.04.2023 г. ООО "Меркатор Медика" была осуществлена частичная поставка товара, однако часть товаров не была принята заказчиком, в связи с его несоответствием техническим характеристикам, указанным в приложении N 1 к контракту.
19.04.2023 г. поставщик повторно направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о невозможности осуществить поставку товара, страной происхождения которого является Китай, а также просил продлить срок поставки до 15.05.2023 г. Вместе с тем, 15.05.2023 г. поставка не была осуществлена ООО "Меркатор Медика".
01.06.2023 г. заказчик направил в адрес ООО "Меркатор Медика" требование о поставке товара в срок до 07.06.2023 г.
15.09.2023 г. заказчик в соответствии с п. 11.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что в установленный контрактом срок товар поставлен не был.
15.09.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 15.09.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 26.09.2023 г.
ООО "Меркатор Медика" направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
После заключения данного контракта ООО "Меркатор Медика" приступило к выполнению своих обязательств. Товар был полностью заказан и оплачен производителю.
Вместе с тем, товар, указанный в спецификации, приобретенный для исполнения контракта, на склад ООО "Меркатор Медика" в установленные сроки не поступил.
Производитель товара направил в адрес ООО "Меркатор Медика" письмо, в котором сообщил о задержке поставок товара в связи с повышением спроса на данные товары, а также с перегруженностью завода-изготовителя.
Складские остатки иных поставщиков также не содержали заказанных для заказчика товаров.
18.09.2023 г. ООО "Меркатор Медика" сообщило заказчику об отгрузке товара
19.09.2023 г. ООО "Меркатор Медика" направило в адрес заказчика сведения о тек-номере для отслеживания груза.
25.09.2023 г. поставщик сообщил заказчику о прибытии товара в город Новосибирск, а также просил заказчика согласовать время поставки товара. Ответ на указанное письмо в адрес поставщика не поступил.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "Меркатор Медика" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.
Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик своевременно закупил необходимый для поставки по контракту товар, а также осуществлял частичную поставку товара, что подтверждается заказчиком в представленных документах.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что товар был доставлен в город Новосибирск и поставщиком была осуществлена попытка согласовать с заказчиком время поставки товара. Вместе с тем, указанное согласование стало невозможным ввиду того, что поставщик направил письмо о согласовании поставки товара на адрес электронной почты сотрудника заказчика, который отсутствует в контракте.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил факт наличия вышеуказанного письма, а также сообщил о том, что в момент получения данного письма данный сотрудник находился в отпуске.
Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО "Меркатор Медика" отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО "Меркатор Медика" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" о включении сведений об ООО "Меркатор Медика" (ИНН 5948051478, 614025, г. Пермь, ул. Вижайская, 19Б) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 октября 2023 г. N 054/06/104-1993/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023