Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская больница N 3": (главный врач), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности);
в присутствии представителей ООО "МОНАРХ": (по доверенности), (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме обращение - ГБУЗ НСО "Городская больница N 3" о включении сведений об ООО "МОНАРХ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "МОНАРХ" от исполнения контракта, заключенного с ГБУЗ НСО "Городская больница N 3" по результатам проведения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУЗ НСО "Городская больница N3" (г. Новосибирск, ул. Мухачева 5/4) в рамках основного мероприятия "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" (извещение N 0851200000623005628),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Городская больница N 3" о включении сведений об ООО "МОНАРХ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "МОНАРХ" от исполнения контракта, заключенного с ГБУЗ НСО "Городская больница N 3" по результатам проведения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГБУЗ НСО "Городская больница N3" (г. Новосибирск, ул. Мухачева 5/4) в рамках основного мероприятия "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" (извещение N 0851200000623005628).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.08.2023 между заказчиком и ООО "МОНАРХ" был заключен контракт N 0851200000623005628 на сумму 5 968 982,24 руб.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ по контракту в полном объеме: не позднее 18.10.2023 с даты заключения контракта.
21.08.2023 подрядчик направил в адрес заказчика требование о представлении проектной документации на капитальный ремонт кровли ГБУЗ НСО "Городская больница N3", а также заявил, что при визуальном осмотре объекта ООО "МОНАРХ" выявило несоответствие объемов использованных материалов, указанных в локальных сметных расчетах, размещенных в ЕИС, с фактически необходимым объемом работ, в частности:
уборка мусора - 180 тонн, тогда как требуется вывоз не менее 420 тонн мусора;
использование бетона - 19,4 м3, тогда как требуется не менее 113 м3;
использование утеплителя - 17,2 м3, тогда как требуется использовать не менее 227 м3.
21.08.2023 ГБУЗ НСО "Городская больница N3" в ответ на указанное требование подрядчика предложило ООО "МОНАРХ" подготовить сметный расчет на дополнительные работы и используемые материалы, которые необходимы для выполнения работ по контракту, а также направило сметную документацию, размещенную в ЕИС.
30.08.2023 ООО "МОНАРХ" направило заказчику письмо, в котором повторно указало на необходимость увеличения объемов работ в части уборки мусора, увеличения объемов бетона и утеплителя. Также в письме подрядчик предложил внести изменения в сметную документацию относительно материалов, используемых при выполнении работ. До представления указаний о дальнейшем выполнении работ, произведения корректировки сметной документации подрядчик приостановил работы по контракту.
31.08.2023 подрядчик направил в адрес заказчика письмо с предложением о внесении изменений в контракт путем заключения дополнительного соглашения в части установления этапов выполнения работ с приложением проекта дополнительного соглашения. При этом, в проекте дополнительного соглашения подрядчик также увеличил стоимость контракта в пределах 10% - до 6 565 880,46 руб. и установил поэтапный порядок оплаты выполнения работ.
05.09.2023, 07.09.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письма с требованием приступить к выполнению работ по контракту.
07.09.2023 ООО "МОНАРХ" направило заказчику письмо, в котором заявило, что выполнение работ по контракту приостановлены до получения от заказчика позиции относительно поставленных в письмах подрядчика от 30.08.2023, 31.08.2023 вопросов.
08.09.2023 заказчик направил ответ на письма подрядчика от 30.08.2023, 31.08.2023, в котором привел мотивированные основания для невозможности заключения дополнительного соглашения на условиях, предложенных подрядчиком.
11.09.2023 ООО "МОНАРХ" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 11.09.2023 было размещено в ЕИС.
Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 22.09.2023.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "б" п.15 Постановления Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Согласно с п.1 ст.716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности представленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, поскольку ООО "МОНАРХ" извещало заказчика о замечаниях, выявленных подрядчиком при осмотре объекта, приостановило выполнение работ по контракту, действия подрядчика были направлены на надлежащее исполнение условий контракта. В свою очередь, представители заказчика на заседании Комиссии признали необходимость корректировки сметного расчета, поскольку размещенный в ЕИС сметный расчет содержит технические ошибки, в том числе, в части объема закупаемых работ и используемых материалов.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях исполнителя недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО "МОНАРХ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Городская больница N 3" о включении сведений об ООО "МОНАРХ" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0851200000623005628 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 октября 2023 г. N 054/06/104-1983/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023