Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствии представителей подателя жалобы - ООО "Дентал-Сити", уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителей заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области", представлено ходатайство,
рассмотрев жалобу ООО "Дентал-Сити" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351100027123000100 на поставку медицинских изделий (стерилизатор паровой), начальная (максимальная) цена контракта 510 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Дентал-Сити" с жалобой на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351100027123000100 на поставку медицинских изделий (стерилизатор паровой).
Суть жалобы ООО "Дентал-Сити" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что заказчик при подписании контракта с победителем закупки не применил требования в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н).
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" в своих возражениях на жалобу ООО "Дентал-Сити" пояснило следующее.
28.09.2023 заказчик направил проект контракта на подписание ООО "Дентал-Сити".
29.09.2023 ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" обнаружило ошибку в проекте контракта, но уже не смогло исправить ошибку и внести изменения в контракт в соответствии с Приказом Минфина России N 126н. Заказчик осознает свою вину, готов изменить цену контракта в соответствии с Приказом Минфина России N 126н, а именно, снизить цену контракта на 15% и заключить государственный контракт на сумму 279 607 руб. вместо 328 950 руб.
Изучив представленные материалы по жалобе ООО "Дентал-Сити", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении закупки заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России N 126н.
Согласно п.1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2023 NИЭА2 победителем был выбран ИП Куликов К.А. В своей заявке победитель указал страну происхождения оборудования - Китай, предложена цена контракта 328 950 руб.
Заказчиком в проекте контракта была указана цена контракта без снижения на 15% в соответствии с п.а ч.1.3 Приказа Минфина России N 126н.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" было нарушено требование п.а ч.1.3 Приказа Минфина России N 126н, п.б ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дентал-Сити" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351100027123000100 на поставку медицинских изделий (стерилизатор паровой) обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим положения п.а ч.1.3 Приказа Минфина России N 126н, п.б ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Исполняющему обязанности начальника учреждения ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области"
Пендюку И.Н.
630099, г. Новосибирск,
ул. Коммунистическая, д. 75
E-mail: mo_comon@ngs.ru
Директору ООО "Дентал-Сити"
Знобишиной Е.П.
630123, г. Новосибирск,
ул. Красный проспект, д. 232, этаж 1
E-mail: dental-city.nsk@mail.ru
ООО "РТС-тендер"
E-mail: ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/106-1980/2023
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"05" октября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/106-1980/2023 от 05.10.2023 по жалобе ООО "Дентал-Сити" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351100027123000100 на поставку медицинских изделий (стерилизатор паровой),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:
1. Заказчику прекратить нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
2. Заказчику отменить процедуру заключению контракта.
3. Заказчику внести изменения в проект контракта и повторно направить на подпись с учетом требований п.а ч.1.3 Приказа Минфина России N 126н.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/106-1980/2023 от 05.10.2023 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику необходимо сообщить до 24.10.2023 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 октября 2023 г. N 054/06/106-1980/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023