Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателей жалоб - ООО "ГК организация дорожного движения": Андрющенко Елены Геннадьевны (по доверенности),
в присутствии представителя заказчика - МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения": Гузенко Елизаветы Александровны (по доверенности),
в отсутствии представителя уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, уведомлено надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ГК организация дорожного движения" на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300030523000022 на оказание услуг по созданию (развитию) и внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории городского округа Новосибирск, с приобретением и установкой оборудования, а также доступа к пред-установленному программному обеспечению для функционирования информационных систем (муниципальный уровень ИТС - Новосибирский городской округ),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ГК организация дорожного движения" с жалобой на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300030523000022 на оказание услуг по созданию (развитию) и внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории городского округа Новосибирск, с приобретением и установкой оборудования, а также доступа к пред-установленному программному обеспечению для функционирования информационных систем (муниципальный уровень ИТС - Новосибирский городской округ).
Суть жалобы ООО "ГК организация дорожного движения" заключается в следующем.
1. В описании объекта закупки указано соответствие видеодетектора "тип 1" требованиям ГОСТ 34.401-90: рабочее напряжение детектора POE IEEE 802.3af. Податель жалобы полагает, что термин "POE" отсутствует в ГОСТ 34.401-90.
2. Заказчиком некорректно сформировано описание объекта закупки. В описание объекта закупки заказчик указал время наработки на отказ - 350000 часов, что составляет 39,95 года. Диапазон рабочих температур: не выше -20°С и не ниже +60°С. ООО "ГК организация дорожного движения" исследовало рынок программно-аппаратных комплексов криптографической защиты информации и процессоров и не обнаружило приборов, соответствующих требованиям описания объекта закупки. Кроме того, податель жалобы указал, что срок службы ПАК "VipNet" составляет 5 лет. Согласно ГОСТ 15150-69 климатическое исполнение электрооборудования возможно при температуре равной или ниже плюс 40°С, равной или выше минус 45°С. В описании объекта закупки указано: рабочая температура в диапазоне 45-70°С. Данное значение противоречит ГОСТ 15150-69, так как предполагает эксплуатацию только при положительных температурах.
3. В описании объекта закупки указано: матрица камеры - диагональ матрицы не менее 4,6 мм, тип КМОП-матрицы 1/4", цветная. Характеристики указанного конкретного типа матрицы противоречат диагонали матрицы не менее 4,6 мм.
4. В описании объекта закупки указано: распознавание всех типов государственных регистрационных знаков (ГРЗ) - наличие. Податель жалобы полагает, что необходимо распознавание государственных регистрационных знаков всех стран, что не является технически возможным.
Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города и МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" в возражениях на жалобу ООО "ГК организация дорожного движения" сообщили следующее.
1. Согласно разделу "Периферийное оборудование" к приложению N3 к извещению о проведении закупки при указанных характеристиках видеодетектора "Тип1" заказчик руководствовался ГОСТ 34.401-90 только в части указания типа видеодетектора. Остальные характеристики указаны в соответствии с потребностью заказчика и представленными на рынке видеодекторами. Термин POE (Power over Ethernet) означает технологию, позволяющую передавать удаленному устройству электрическую энергию вместе с данными через стандартную витую пару в сети Ethernet, данная технология предназначается для IP-телефонии, точек доступа беспроводных сетей, IP-камер, сетевых концентраторов и других устройств, к которым нежелательно или невозможно проводить отдельный электрический кабель.
2. При составлении приложения N3 к извещению о проведении закупки заказчиком был исследован рынок программно-аппаратных комплексов. Так, программно-аппаратный комплекс "ViPNet" криптографической защиты информации со временем наработки на отказ - 350 000 часов и с температурным режимом от -40°С до +60°С имеется среди продуктов компания "Инфотекс". Характеристика - время наработки на отказ указана не в качестве показателя безотказности работы и не означает срок службы оборудования.
3. В соответствии с приложением N3 к извещению о проведении закупки "описание объекта закупки" указан диапазон рабочих температур. Минимальная температура, при которой должен работать программно-аппаратный комплекс должна быть не выше -20°С, а максимальный порог температуры должен быть не ниже +60°С. Характеристика дорожного контроллера в части параметров окружающего воздуха при эксплуатации не противоречит ГОСТ 1150-69, характеристика включает в себя диапазон от -45°С до +45°С. Таким образом, рабочая температура относится не к температуре окружающей среды, а к внутренней температуры работы устройства.
4. В соответствии с приложением N3 к извещению о проведении закупки "описание объекта закупки" в характеристиках детектора указано "распознание всех типов государственных регистрационных знаков - наличие". Заказчик не требует в своем описании объекта закупки такую характеристику как "распознавание всех типов государственных регистрационных знаков всех стран".
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "ГК организация дорожного движения", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Термин POE (Power over Ethernet) означает технологию, позволяющую передавать удаленному устройству электрическую энергию вместе с данными через стандартную витую пару в сети Ethernet, данная технология предназначается для IP-телефонии, точек доступа беспроводных сетей, IP-камер, сетевых концентраторов и других устройств, к которым нежелательно или невозможно проводить отдельный электрический кабель. Таким образом, термин POE указан не как характеристика по ГОСТ 34.401-90, а как обозначение технологии подключения оборудования. В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Описание объекта закупки не содержит обоснование необходимости использования термина POE. Довод жалобы частично обоснован.
2. Заказчик и уполномоченный орган представили на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России информацию о наличии на рынке товаров, соответствующих требованиям: время наработки на отказ - 350 000 часов и с температурным режимом от -40°С до +60°С. Так, программно-аппаратный комплекс "ViPNet" криптографической защиты информации со временем наработки на отказ - 350 000 часов и с температурным режимом от -40°С до +60°С. Данный товар имеется среди продуктов компания "Инфотекс". Характеристика время наработки на отказ указана не в качестве показателя безотказности работы и не означает срок службы оборудования. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с приложением N3 к извещению о проведении закупки "описание объекта закупки" указан диапазон рабочих температур должны быть не выше -20°С и не ниже +60°С. Согласно ГОСТ 15150-69 климатическое исполнение электрооборудования возможно при температуре равной или ниже плюс 40°С, равной или выше минус 45°С. Также в описании объекта закупки указано: рабочая температура аппаратно-программного комплекса в диапазоне 45-70°С, то есть только при положительных температурах, что также противоречит ГОСТ 15150-69. Заказчик согласился с доводом жалобы. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
3. В описании объекта закупки указано: матрица камеры - диагональ матрицы не менее 4,6 мм, тип КМОП-матрицы 1/4", цветная. Характеристики указанного конкретного типа матрицы не соответствуют диагонали матрицы не менее 4,6 мм. Заказчик не представил доказательств, опровергающих данный довод жалобы. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
4. В соответствии с приложением N3 к извещению о проведении закупки "описание объекта закупки" в характеристиках детектора указано "распознание всех типов государственных регистрационных знаков - наличие". Заказчик не требует в своем описании объекта закупки такую характеристику как "распознавание всех типов государственных регистрационных знаков всех стран". Типы государственных регистрационных знаков означают: регистрационные знаки на легковые, грузовые автомобили, регистрационные знаки для мотоциклов и так далее. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК организация дорожного движения" на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" и уполномоченного органа департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300030523000022 на оказание услуг по созданию (развитию) и внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории городского округа Новосибирск, с приобретением и установкой оборудования, а также доступа к пред-установленному программному обеспечению для функционирования информационных систем частично обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченный орган, нарушившими положения ч.3 ст.7, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/33-2000/2023
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"06" октября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/33-2000/2023 от 06.10.2023 по жалобе ООО "ГК организация дорожного движения" на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" и уполномоченного органа департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300030523000022 на оказание услуг по созданию (развитию) и внедрению элементов интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории городского округа Новосибирск, с приобретением и установкой оборудования, а также доступа к пред-установленному программному обеспечению для функционирования информационных систем (муниципальный уровень ИТС - Новосибирский городской округ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:
1. Заказчику и уполномоченному органу прекратить нарушение положенийч.3 ст.7, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Заказчику и уполномоченному органу в описании объекта закупки, надлежащем образом указать показатели товара в соответствии с ГОСТ 15150-69, обосновать необходимость использования термина POE в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику и уполномоченному органу отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
4.Заказчику и уполномоченному органу внести изменения в извещение об электронном аукционе в соответствии с решением N 054/06/33-2000/2023 от 06.10.2023 и настоящим предписанием.
5. Заказчику и уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0151300030523000022 в соответствии с Законом о контрактной системе.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/33-2000/2023 от 06.10.2023 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу необходимо сообщить до 25.10.2023 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 октября 2023 г. N 054/06/33-2000/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023