Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника N 27", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;
в отсутствие представителей участника закупки - ИП Белявского А.А., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника N 27" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белявском А.А. (ИНН 541077189328, 630061, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, д.323/1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений (извещение N 0351300026923000216),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника N 27" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белявском А.А. (ИНН 541077189328, 630061, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, д.323/1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений (извещение N 0351300026923000216).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признан ИП Белявский А.А. со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 55.50 %.
21.09.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
21.09.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта приложил платежное поручение N 137 от 21.09.2023 г. на сумму 20 863,43 руб.
02.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.
ИП Белявский А.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Белявский А.А. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта победитель электронного аукциона перечислил денежные средства, что подтверждается платежным поручением N 137 от 21.09.2023 г. на сумму 20 863,43 руб.
21.09.2023 г. во время подписания проекта контракта сотрудник ИП Белявский А.А. приложил платежное поручение - обеспечение исполнения контракта с некорректной суммой обеспечения. После обнаружения данной ошибки ИП Белявский А.А. 03.10.2023 г. дополнительно внес на счет заказчика 10 431,72 руб. платежным поручением N 145, однако возможность подписать проект контракта отсутствовала в ЕИС.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Белявского А.А. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Белявским А.А. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Белявского А.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, победителем закупки внесено обеспечение исполнения контракта, а также своевременно подписан проект контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.
Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик представил сведения о положительном опыте сотрудничества с данным участником закупки.
Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Белявского А.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Белявском А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника N 27" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белявском А.А. (ИНН 541077189328, 630061, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, д.323/1) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 октября 2023 г. N 054/06/104-2017/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023