Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская инфекционная клиническая больница N 1", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Атлант", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Городская инфекционная клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Атлант" (ИНН 5403030399, 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 58А, офис, 06) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку творога (извещение N 0851200000623006537),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Городская инфекционная клиническая больница N 1" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Атлант" (ИНН 5403030399, 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 58А, офис, 06) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку творога (извещение N 0851200000623006537).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признано ООО "Атлант" со снижением начальной цены за единицу товара на 45,98 %.
19.09.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
25.09.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта, предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта независимую гарантию на N 1375562 от 25.09.2023 г. на сумму 17 489 руб., что составило 5 % от цены контракта, а также представил в качестве обоснования предлагаемой суммы цен единиц товара гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
26.09.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.
ООО "Атлант" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Атлант" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта победитель электронного аукциона получил независимую гарантию, а также оформил письмо с обоснованием цены (цены единицы товара) контракта.
25.09.2023 г. во время подписания проекта контракта сотрудник ООО "Атлант" приложил документ - обеспечение исполнения контракта с некорректной суммой обеспечения. После обнаружения данной ошибки ООО "Атлант" 02.10.2023 г. получило новую независимую гарантию N ЭГ-1197840/23, в которой сумма обеспечения была указана корректно, однако возможность подписать проект контракта отсутствовала в ЕИС.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Атлант" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Атлант" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "Атлант" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, победителем закупки получена независимая гарантия, а также составлено письмо с обоснованием цены контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.
Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Атлант" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Атлант" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Городская инфекционная клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Атлант" (ИНН 5403063549, 630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 42, кв. 56) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 октября 2023 г. N 054/06/104-2016/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023