Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ООО "СИБФАРМ": Семенова Романа Александровича (по доверенности),
в отсутствие представителя ГБУЗ НСО "КЦОЗСиР", уведомлено надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ООО "СИБФАРМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "СИБФАРМ" от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку светильника операционного, 129360 (извещение N 0351300043423000169),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "КЦОЗСиР" о включении сведений об ООО "СИБФАРМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "СИБФАРМ" от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку светильника операционного, 129360 (извещение N 0351300043423000169).
Суть обращения заказчика заключается в следующем.
27.09.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) размещен проект контракта.
27.09.2023 ООО "СИБФАРМ" разместило протокол разногласий.
29.09.2023 ГБУЗ НСО "КЦОЗСиР" размещен доработанный проект контракта.
03.10.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2023 NППУ20_1.
ООО "СИБФАРМ" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "СИБФАРМ" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.
В предусмотренные законом сроки директор ООО "СИБФАРМ" планировала разместить подписанный проект контракта, однако ошибочно полагала, что на подписание предоставлено 3 рабочих дня, то есть до 04.10.2023, не учла, что нужно было подписать до 02.10.2023.
ООО "СИБФАРМ" в адрес заказчика было направлено письмо от 04.10.2023 с уведомлением причин не подписания контракта и приложено обеспечение исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 25.09.2023 NИЭА1 победителем было признано ООО "СИБФАРМ".
29.10.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе размещен доработанный проект контракта.
03.10.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2023 NППУ20_1.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "СИБФАРМ", а также то, что ООО "СИБФАРМ" предпринимало меры, направленные на заключение контракта, направило платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта, имеет 156 успешно исполненных контрактов, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "СИБФАРМ" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "СИБФАРМ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений не выявлено.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "КЦОЗСиР" о включении сведений об ООО "СИБФАРМ" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 октября 2023 г. N 054/06/104-2005/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023