Резолютивная часть решения оглашена "27" сентября 2023
В полном объеме решение изготовлено "02" октября 2023 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...> - председатель Комиссии,
<...> - член Комиссии;
<...> - член Комиссии,
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности ООО "ВМК" (ИНН: 6027081738) - <...> (доверенность от 25.09.2023 N б/н), представителя ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области" - <...> (доверенность от 28.11.2022 N6), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу (вх. от 22.09.2023 N 24251-ЭП/23) ООО "ВСК" (далее - Заявитель, Участник) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного
обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области" (далее - Заказчик, Организатор торгов), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту специальной электронной техники, предназначенной для обработки информации ограниченного распространения в рамках ГОЗ (ИКЗ 231302714393860270100100000509511215, Извещение 0857100000323000099) (далее - Закупка) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 августа 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение
N0806100000323000131 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сухого корма для служебных собак ЦКС МВД по Республике Карелия в рамках ГОЗ (далее - Закупка).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральном законе от 29 декабря 2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о ГОЗ).
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
350 000,00 |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.09.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.09.2023 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время подведения итогов определения поставщика (по местному времени заказчика) |
15.08.2023 |
2. Доводы жалобы:
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно допустил Заявителя до участия в Электронном аукционе по причине отсутствия у Заявителя лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, указанной в пункте 3 Технического задания, .
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/23401/23 от 22 сентября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ-44, при проведении электронного аукциона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 ФЗ-44 соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к участнику закупки изложены в п. 21 Извещения, наличие действующей лицензии ФСБ России в требованиях отсутствует.
Техническое задание и проект к государственному контракту является приложением к Извещению, но не самим Извещением, что указано на последнем листе Извещения.
Запросов о разъяснении от ООО "ВМК" не поступало.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 14.06.2023 N ДФ/46829/23, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работ или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия в силу положений Федерального закона от 04.05.2022 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", заказчику необходимо установить требование о наличии соответствующей лицензии к участнику закупки.
В связи с тем, что предметом закупки не является вид деятельности, указанный в ФЗ-99, обязанность установить такое требование в Извещении у Заказчика отсутствовала. При этом, требование о наличии у исполнителя лицензии предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О
лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
При этом пункт 3 Технического задания гласит, что до начала работ Исполнитель обязан предоставить Заказчику копию действующей на момент исполнения Контракта лицензии ФСБ России "На осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну" со степенью секретности разрешенных к использованию сведений - "секретно".
Исходя из прямого трактования пункта 3 Технического задания, следует вывод, что данная лицензия должна была быть представлена Участником закупки не вместе с документацией, приложенной к заявке на участие в электронном аукционе. Данная лицензия должна быть представлена Заказчику на момент исполнения Контракта, который наступает позже подведения итогов аукциона и рассмотрения поданных заявок.
Таким образом на момент подведения итогов Электронного аукциона у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "ВМК".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМК" (вх. от 22.09.2023 N 24251-ЭП/23) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области", при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту специальной электронной техники, предназначенной для обработки информации ограниченного распространения в рамках ГОЗ (ИКЗ 231302714393860270100100000509511215, Извещение 0857100000323000099) - необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2023 г. N 078/06/106-1394/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023