Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
МА МО г. Колпино (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" (далее - Участник, Подрядчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/23934/23 от 29.09.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 24747-ЭП/23 от 28.09.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на посадку деревьев на внутриквартальных территориях и территориях ЗНОП МЗ (извещение N 0172300008023000022),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 22.03.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на посадку деревьев на внутриквартальных территориях и территориях ЗНОП МЗ (извещение N 0172300008023000022) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 1 120 000,00 рублей. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 108 967,84 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС", предложившее цену за единицу товара, работы, услуги в размере - 11 938,04 рублей (понижение - 89.04 %).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" заключен государственный контракт N 705 от 10.04.2023 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
9.5.1. В случае отказа Заказчика до сдачи ему результата работ (ст. 717 ГК РФ).
9.5.2. В случае отказа Заказчика в связи с существенным превышением приблизительной цены (п. 5 ст. 709 ГК РФ).
9.5.3. В случае задержки Подрядчиком начала или окончания работ (в том числе по заявке Заказчика) более чем на 5 (пять) дней по причинам, не зависящим от Заказчика (п. 2 ст. 715 ГК РФ).
9.5.4. В случае задержки устранения Подрядчиком недостатков либо неустранения недостатков в ходе выполнения работ в срок, превышающий 3 (три) дня после получения от Заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества работ, выполненных Подрядчиком (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
9.5.5. В случае задержки устранения Подрядчиком отступлений от условий Контракта или иных недостатков результата работ в срок, превышающий 3 (три) дня после получения от Заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества работ, выполненных Подрядчиком, либо если эти отступления и недостатки являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ).
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 14.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС".
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по посадке деревьев на внутриквартальных территориях и территориях ЗНОП МЗ (далее - Работы) в объеме, предусмотренном описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), расчетом стоимости (Приложение N 2 к Контракту) и в сроки, установленные настоящим Контрактом.
В силу п. 3.1 Контракта Работы выполняются по заявке Заказчика. В такой заявке Заказчик указывает адрес (точное место) выполнения Работ, наименование видов Работ и объем Работ, подлежащих выполнению по конкретному адресу. Заявка направляется Подрядчику по адресу электронной почты, указанному в реквизитах Контракта.
Согласно п. 4.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить в соответствии с условиями настоящего Контракта весь комплекс работ добросовестно и в объеме, предусмотренном описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), сметной документацией, с применением своих материалов, с надлежащим качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, не допуская выполнения объемов работ сверх объемов, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 4.23 Контракта Подрядчик в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные Контрактом.
06.07.2023 Заказчиком на электронную почту, указанную в реквизитах Контракта (promss20@yandex.ru, Alex.kru2017@gmail.com) была отправлена Заявка N 1.
В силу п. 3.2 Контракта заданная работа по Заявке N 1 должна быть выполнена в течение 7 (семи) календарных дней с момента направления Подрядчику Заявки, т.е. не позднее 13.07.2023.
В соответствии с п. 5.5 Контракта Подрядчик обязан в письменной форме в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания работ уведомить Заказчика о завершении Работ по Контракту и готовности Работ к сдаче, а также предоставить документы, предусмотренные описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту) и документы, предусмотренные п. 5.7 Контракта.
Однако по состоянию на 14.09.2023 никаких уведомлений в адрес Заказчика не поступало.
Подрядчику было направлено 2 (два) письма Претензии (от 31.07.2023, от 07.09.2023), размещённых в Единой информационной системе в сфере закупок.
По состоянию на 14.09.2023 Работы Участником не выполнены, документы на выполненные Работы Подрядчиком не представлены, ответы на претензии в адрес Заказчика не поступали.
Учитывая изложенное, Заказчик пришел к выводу, что Контракт исполнен Участником не будет и в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 715 ГК РФ, п.п. 9.5.3 Контракта принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 14.09.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.09.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС", ИНН: 6320045523; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Крючков Александр Васильевич, ИНН: 632139128559, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.09.23 |
28.09.23 |
28.09.23 |
0 |
28.09.23 |
05.10.23 |
04.10.23 |
0 |
09.10.23 |
09.10.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2023 г. N РНП-78-1375/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023