Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):,
ООО "Регион-Строй" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24854-ЭП/23 от 29.09.2023) на действия Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: сквер б/н на Светлановском пр., у д.93, корп.1 (извещение N 0172200004323000233) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 13.09.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004323000233.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 916 681, 03 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении положений Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе документов Заказчиком размещено Приложение 2 к извещению о проведении закупки "ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА", согласно которому начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована в соответствии с требованиями ст. 22 Закона и методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567, посредством применения сметного метода.
Цена контракта формируется участником на основе расчета начальной (максимальной) цены контракта, с учетом всех расходов, связанных с исполнением контракта, в том числе расходов на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В составе извещения размещены два локальных сметных расчета: N 05-01-01 на выполнение работ по благоустройству на сумму 5 706 534,11 руб., и N 07-01 на размещение и утилизацию отходов на полигоне на сумму 57 366,75 руб.
Разделом 1. Подготовительные работы по подготовки территории (ЛСРN 05-01-01) предусмотрено выполнение следующих работ в следующих объемах:
1 |
Наименование работ |
Ед. |
Кол-во |
11 |
Разработка грунта с погрузкой н 0,65 м3, группа грунтов: 2 |
м3 |
168,33 |
22 |
Разработка грунта вручную группа грунтов: 2 |
м3 |
42,32 |
33 |
Разборка покрытий и оснований: щебеночных |
м3 |
154,54 |
44 |
Погрузо-разгрузочные работы |
1т |
174,832 |
55 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами до 35 км; класс груза 1 х1,6 |
1т |
174,832 |
66 |
Прием смешанных отходов IV-V класса опасности (ЩПС и ПГС) |
м3 |
109,27 |
1. Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3
По позициям 2 и 3 погрузка составляет 345,88 тонн
Позицией 4 учтено 174,8 тонны (позиция 1).
При этом не учтено в погрузке 345,88-174,8=171 тонна.
Расценкой "Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3" учтены работы по погрузке в объеме 174,8 тонн, таким образом, при расчете НМЦК не учтены работы по погрузке в количестве 171 тонна на сумму 12 855 руб.
2. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера; расстояние перевозки, км: до 35 км; класс груза 1
По позициям 1,2,3 в результате выполнения работ будет образовано 615,21 тонн отходов:
168,33*1,6=269,33
42,32*1,6=67,71
154,54*1,6=278,17
Итого 269,33+67,71+278,17= 615,21 тонн.
По пункту 5 расценкой "Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера; расстояние перевозки, км: до 35 км; класс груза 1" учтены работы по вывозу в объеме 174,8 тонн, таким образом, при расчете НМЦК не учтены работы по вывозу объеме 440,4тн на сумму 195 270 руб.
3. утилизация
По пункту 6 расценкой "Прием смешанных отходов IV-V класса опасности (ЩПС и ПГС)" учтены работы по утилизации в объеме 109,27 м3, таким образом, при расчете НМЦК не учтены работы по утилизации объеме 256 м3 на сумму 134 400 руб.
4. крепеж
Расценкой "Устройство покрытий: дощатых толщиной 28 мм" не учтены материалы, необходимые для производства работ, а именно, крепеж террасной доски.
На основании вышеизложенного, Заказчиком не учтены работы на сумму не менее 342 525 руб.
Анализ вышеуказанных положений извещения показал, что они не позволяют однозначным образом определить объем работ, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2023 г. N 44-4048/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023