Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Асротян К.А.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Горошко К.А.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" на действия заказчика - администрации Октябрьского района г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001123000353 "Работы по ремонту внутриквартальной автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории Октябрьского района города Ставрополя по ул.Железнодорожной от дома N 201 до дома N 223 В".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 05.10.2023 г. с вызовом сторон по делу.
05.10.2023 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
14.09.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300001123000353 "Работы по ремонту внутриквартальной автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории Октябрьского района города Ставрополя по ул.Железнодорожной от дома N 201 до дома N 223 В".
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещения о проведении закупки N 0321300001123000353 объектом закупки являются работы по ремонту внутриквартальной автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории Октябрьского района города Ставрополя по ул.Железнодорожной от дома N 201 до дома N 223 В.
На участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N268-ЭА-И/23 от 26.09.2023 г., победителем закупки признан участник с идентификационным номером 3.
Заявки с идентификационными номерами 1, 4 и 5, в том числе заявка ООО "Стройтраст" (номер 4) отклонены на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ.
В обоснование решения отклонения заявки ООО "СТРОЙТРАСТ" Заказчиком указано:
"На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона, несоответствие установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям представленных в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных пунктом 2.1 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (представленная в заявке на участие в закупке информация о предлагаемом товаре не соответствует требованиям, установленным в Разделе 4 "Требования к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ" Приложения 1 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Описание объекта закупки" и в пункте 2.1 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению": по показателю "масса корпуса люка, кг" - не должна превышать 53, участником указан показатель 53. Согласно инструкции - при наличии в Приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки показателей, сопровождающихся словами "менее", "меньше" "<", "ниже", "не должно превышать_" участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного)".
По мнению Заявителя, Заказчик в тексте отклонения ссылается на положение инструкции, которое не регламентирует и не относится к установленным им же требованиям. Так, в требованиях к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ установлено: "масса корпуса люка, кг" - не должнА превышать 53". Заказчик ссылается на пункт инструкции, который регламентирует указание значений при наличии показателей, сопровождающихся словом "не должнО превышать", при этом в инструкции не указывается что нужно учитывать производные от слова "должно" и/или учитывать различные склонения и падежи данного слова. С учетом того, в других положениях инструкции Заказчик однозначно и многообразно описывает различные слова с учетом их окончаний и производных, таким образом очевидно, что это два разных слова.
В заявке ООО "СТРОЙТРАСТ" указана масса корпуса люка в соответствии с данными производителя данной продукции и правилами русского языка. Так, слово "не должна превышать" - это ограничение, которое указывает на максимально допустимое значение чего-либо. Это означает, что указанное значение не может быть больше определенного значения.
В составе заявки ООО "СТРОЙТРАСТ" указало все характеристики требуемого товара в полном соответствии с данными производителя, государственными стандартами и инструкцией Заказчика, с учетом таких ее положений:
"При описании показателей товара участник должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым заказчиком установлены те или иные значения в Приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки. Участник указывает значения характеристик товара в тех единицах измерения, в которых требования к данным показателям установлены заказчиком в Приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки";
"При подаче сведений участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования технических, функциональных показателей) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, правила применения при описании характеристик товаров отдельных знаков, союзов, выражений, установленные в настоящей инструкции, не имеют друг перед другом приоритета, каждое правило применимо только в отношении описанной ситуации, если только в самом правиле прямо не указано иное.
Таким образом, Комиссией установлено, что "не должно" и "не должна", согласно вышеуказанному правилу, не одно и то же. Заказчиком применено неверное окончание.
Доводы жалобы обоснованы.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения ст. 51 Закона N44-ФЗ. Так, согласно указанной нормы, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Вместе с тем, Заказчиком не заполнено техническое задание и контракт направлен участнику закупки не в соответствии с заявкой, а именно не включена информация согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ - характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Стройтраст" на действия заказчика - администрации Октябрьского района г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001123000353 "Работы по ремонту внутриквартальной автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории Октябрьского района города Ставрополя по ул.Железнодорожной от дома N 201 до дома N 223 В" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - администрации Октябрьского района г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя нарушившими требования ст. 49, ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 октября 2023 г. N 026/06/106-2081/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023