Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Долгая Е.И.,
от заявителя - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МКОУ СОШ N4 с. Красное, уполномоченного органа - комитета СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723001286 "Капитальный ремонт зданий МКОУ СОШ 4 с.Красное".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 06.10.2023 г. с вызовом сторон по делу.
06.10.2023 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
22.09.2023 г. Уполномоченным органом для Заказчика опубликовано извещение о проведении закупки N 0121200004723001286 "Капитальный ремонт зданий МКОУ СОШ 4 с.Красное".
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта. Требования к проекту контракта установлены в статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно Приложения N4 к Извещению размещен проект муниципального контракта. Разделом 4 Проекта контракта установлены "Обязанности права и сторон", включая обязанности Подрядчика.
1. Пунктом 4.1.19 проекта Контракта предусмотрено "Обеспечить соответствие результатов Работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным действующим законодательством РФ. Ответственность за соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарно-гигиенического режима во время выполнения работ на объекте возлагается на Подрядчика. Если Заказчик по факту нарушения Подрядчиком при производстве работ правил техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарно-гигиенического режима выписал в адрес Подрядчика уведомление с требованием об устранении нарушений в разумный срок или изложил требование об устранении нарушений в журнале производства работ, Подрядчик должен незамедлительно устранить данные нарушения в указанный Заказчиком срок. В случае если требование Заказчика об устранении нарушений Подрядчиком не будет исполнено в установленный Заказчиком срок, Подрядчик обязан уплатить Заказчику штраф согласно Контракта за каждое неисполненное в срок предписание.
4.1.20. Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства и/или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязуется:
4.1.20.1. Привлекать к исполнению Контракта Субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Субподрядчики) в объеме 32 % процентов от цены Контракта, что составляет ___________ рублей.
4.1.20.2. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с Субподрядчиком представить Заказчику:
а) декларацию о принадлежности Субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с Субподрядчиком, заверенную Подрядчиком".
При этом, пунктом 4.1.21 проекта Контракта указано "В случае замены Субподрядчика на этапе исполнения Контракта на другого Субподрядчика, представлять Заказчику документы, указанные в пункте 4.1.19.2 настоящего Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым Субподрядчиком".
Кроме того, разделом 8 проекта контракта установлен "ПОРЯДОК И СРОК ПРИЕМКИ И ОПЛАТЫ РАБОТ", включая п. 8.5.1 проект контракта предусмотрено "По настоящему контракту предусмотрено авансирование.
Размер аванса по этапу контракта составляет 30 % от стоимости этапа.
Выплата авансового платежа производится после начала наступления отдельного этапа исполнения контракта в срок не более 7 рабочих дней со дня получения счета (счет-фактуры).
Направление счет-фактуры для выплаты аванса осуществляется с использованием ЕИС. Направление счета осуществляется в соответствии с п. 14.1 Контракта.
Последующие после выплаты аванса платежи, причитающиеся Подрядчику за фактически выполненные объем работы согласно документу о приемке, производятся за вычетом сумм выплаченного аванса".
Однако, проект контракта не содержит пункты 4.1.19.2 и 14.1 в Приложении N4 к извещению "Проект муниципального контракта", что нарушает требования ч.2 ст. 42 ФЗN44.
Тем самым, доводы жалобы N3 и N4 Комиссия Ставропольского УФАС России признает обоснованными.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МКОУ СОШ N4 с. Красное, уполномоченного органа - комитета СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723001286 "Капитальный ремонт зданий МКОУ СОШ 4 с.Красное" - обоснованной в части довода N3,4.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКОУ СОШN4 с. Красное, уполномоченного органа - комитета СК по государственным закупкам нарушившими требования Закона ч.2 ст. 42 N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 октября 2023 г. N 026/06/106-2090/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023