Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ИП (далее заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (интродьюсер, микрокатетер, проводник внутрисосудистый, катетер баллонный, стент-граф) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (извещение N 0328300068923000252) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, свою явку или явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-729/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
02.10.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (интродьюсер, микрокатетер, проводник внутрисосудистый, катетер баллонный, стент-граф) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (извещение N 0328300068923000252).
По мнению заявителя, в извещении о проведении указанного запроса котировок в электронной форме заказчика установлены требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам закупаемого товара, которые ограничивают количество участников закупки и тем самым нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В частности позиция 5 технического задания указывает на ограничение под поставку товара единственного производителя - микрокатетер RENEGAD и RENEGAD HI FLO производства компании "Boston Scientific", США.
Позиция 9 технического задания указывает на ограничение под поставку товара единственного производителя - система коронарного стента с покрытием PK Papyrus производитель БИОТРОНИК АГ, Швейцария. Стент Aneu-Craft-ITGI Меdical, который соответствует требованиям технического задания в настоящее время снят с производства.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Заказчик указал в извещении о проведении закупки такие функциональные, технические и качественные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, являются для него существенными и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, при условии соблюдения указанных требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По позиции 5 технического задания с данными характеристиками помимо продукции компании "Boston Scientific", США, возможна поставка микрокатетеров для периферических/коронарных сосудов системы микрокатетера Progreat для ангиографических процедур производства компании Terumo Corporation, Япония (РЗН 2016/5075 от 31.03.2022).
По позиции 9 технического задания помимо продукции БИОТРОНИК, АГ, Швейцария возможна поставка стента Aneu-Craft-ITGI Меdical. На момент формирования технической документации об осуществлении закупки и размещения в ЕИС, по информации, представленной на сайте Росздравнадзора регистрационной удостоверение стента Aneu-Craft-ITGI Меdical (удостоверение ФСЗ 2010/06363 от 19.09.2016) имеет статус действующее "Бессрочно", о снятии с производства и невозможности поставки данного стента информация отсутствует. Также заявителем не представлено официальным писем от производителя о снятии с производства и невозможности поставки стента Aneu-Craft-ITGI Меdical. Заказчик не обязан владеть информацией о различного рода обременениях оборота медицинских изделий, учитывая тот факт, что на официальных источниках такая информация отсутствует.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.09.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (интродьюсер, микрокатетер, проводник внутрисосудистый, катетер баллонный, стент-граф) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (извещение N 0328300068923000252).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в рассматриваемом извещении о проведении закупки заказчиком установлено наименование товара и значение показателей данного товара.
В извещении о проведении закупки отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия определила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, положения закона о контрактной системе в сфере закупок не содержат запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования, указанные в спорных позициях.
Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Комиссия Владимирского УФАС России принимает во внимание то, что установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару может повлечь невозможность принятия участия того или иного юридического, физического лица в определении поставщика, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар, соответствующий всем условиям извещения о проведении аукциона в электронной форме. Однако отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничение заказчиком числа участников закупки.
Рассмотрев материалы дела (в частности документарные доказательства, представленные заказчиком - каталоги, инструкции по применению, данные с официальных сайтов производителей товара), Комиссией установлено, что по позиции 5 технического задания с данными характеристиками помимо продукции компании "Boston Scientific", США, возможна поставка микрокатетеров для периферических/коронарных сосудов системы микрокатетера Progreat для ангиографических процедур производства компании Terumo Corporation, Япония (РЗН 2016/5075 от 31.03.2022).
По позиции 9 технического задания помимо продукции БИОТРОНИК, АГ, Швейцария возможна поставка стента Aneu-Craft-ITGI Меdical. На момент формирования технической документации об осуществлении закупки и размещения в ЕИС, по информации, представленной на сайте Росздравнадзора регистрационной удостоверение стента Aneu-Craft-ITGI Меdical имеет статус действующее "Бессрочно", о снятии с производства и невозможности поставки данного стента информация отсутствует. Также заявителем не представлено документарных доказательств (например писем от производителя) о снятии с производства и невозможности поставки стента Aneu-Craft-ITGI Меdical.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП. на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (интродьюсер, микрокатетер, проводник внутрисосудистый, катетер баллонный, стент-граф) для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (извещение N 0328300068923000252) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 октября 2023 г. N 033/06/33-729/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023