Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (601443, Владимирская обл, Вязниковский р-н, Вязники г, ул.Комсомольская, д.1) при проведении электронного аукциона на поставку автобусов малого класса (закупка N 0128300009123000325), в открытом заседании, в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Основание для проведения внеплановой проверки: поручение ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - администрацией муниципального образования Вязниковский район Владимирской области принято решение о проведении электронного аукциона на поставку автобусов малого класса (закупка N 0128300009123000325).
18.09.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 315 800,01 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "ЕЭТП".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождение такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика, заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Согласно приложению N2 к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" одной из характеристик подлежащего поставке автобуса "Рабочий объем двигателя, содержащий значение: не менее 2399 л".
Однако, проанализировав информацию, содержащуюся в открытых источниках сети Интернет, Владимирское УФАС приходит к выводу о том, что показатель "Рабочий объём (рабочий объём цилиндров двигателя внутреннего сгорания)" - важнейший конструктивный параметр (характеристика) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в кубических сантиметрах (см) или литрах (л).
Как уже было указано выше, заказчиком к указанной характеристики товара было установлено требование, как "рабочий объем двигателя, не менее 2399 л".
Данная характеристика товара с вышеназванным числовым значением (2399) указанным в литрах, фактически не существует, поскольку данное значение указывается в см3.
Таким образом, заказчиком установлен не существующий показатель товара, что в последствии может воспрепятствовать надлежащей приемке товара.
С учетом изложенного, описание объекта закупки не соответствует положениям пунктам 1,2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области при проведении электронного аукциона на поставку автобусов малого класса (закупка N 0128300009123000325) нарушение требований пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 октября 2023 г. N 119/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023