Резолютивная часть оглашена
04.10.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ФГБУ "8 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Самарской области (договорной)" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ПКФ "Батис" (далее - Участник, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона по объекту: Поставка летнего вещевого имущества (форменной одежды) МЧС России (извещение N 0342100017023000006, начальная (максимальная) цена контракта - 1 208 368,40 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей Заказчика, Участника с надлежаще оформленными полномочиями,
УСТАНОВИЛА:
06.09.2023 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки по объекту: Поставка летнего вещевого имущества (форменной одежды) МЧС России.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2023 NИЭА1 победителем Закупки признано ООО "ПКФ "Батис" с ценой контракта 918 359,60 рублей.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
19.09.2023 Заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем Закупки.
Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем закупки истекал 26.09.2023 в 23.59.
26.09.2023 в 15.19 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 26.09.2023.
27.09.2023 оформлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно непредставлением информации, подтверждающей добросовестность согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Обществом размещены сведения из реестра контрактов о контрактах, по которым применены неустойки (штрафы, пени).
28.09.2023 в 09:21 (МСК+1) Процедура заключения контракта N 03421000170230000060001 переведена на этап "Контракт не заключен".
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Участника закупки следует, что "ООО "ПКФ "БАТИС", демонстрируя свои намерения заключить контракт и незамедлительно приступить к исполнению его условий, 19.09.2023 направило Заказчику образцы поставляемого вещевого имущества.
Для изготовления форменной одежды сотрудников МЧС России, являющейся объектом закупки, 21.09.2023 ООО "ПКФ "БАТИС" осуществило закупку ткани у ООО "Чайковская текстильная компания".
Нарушение процедуры заключения контракта произошло по причине невнимательности сотрудника, ответственного за участие компании в конкурентных закупках, который ошибочно приобщил к подписанному проекту контракта сведения об исполнении контрактов со штрафными санкциями.
В свою очередь, 28.09.2023 когда Обществу стало известно о произошедшем, были приняты меры, направленные на подтверждение добросовестности компании и заключение контракта. 28.09.2023 ООО "ПКФ "БАТИС" было предоставлено обеспечение исполнения контракта посредством перечисления на расчетный счет Заказчика денежных средств, а также направлено письмо Заказчику с указанием причин нарушения процедуры заключения контракта.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заказчик на включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивает.
Обращений о включении об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ПКФ "Батис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 октября 2023 г. N РНП-63-235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023