Резолютивная часть оглашена
05.10.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ГЕОПРОЕКТ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации по объекту: Разработка проектной документации по объекту "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, 14 а"" (извещение N 0142200001323020176, начальная (максимальная) цена контракта - 13 772 038,99 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕОПРОЕКТ" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части отсутствия планов, чертежей, необходимых для оформления заявки по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" и пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на разработку проектной документации по объекту "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22 Партсъезда, 14 а"" содержит три критерия:
1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других.
3) Материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Оценка качественных, функциональных характеристик объекта закупки происходит на основании таблицы N2 "Критерии оценки" конкурсной документации:
Баллы |
Содержание предложения участника и особенности оценки |
0 |
Отсутствие документов и/или не соответствие заданию на проектирование объекта капитального строительства и действующем законодательству |
100 |
Представлено в полном объеме, в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства и действующему законодательством: 1. Пояснительная записка в составе: - описание концепции; - основные проектные решения с привязкой к технико-экономическим показателям проекта; - оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты; - расчет нагрузок исходя из сопоставимых объектов аналогов. |
Представлено в полном объеме, в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства и действующему законодательством: Графические материалы в составе: - ситуационный план; - фотоматериалы прилегающей территории не менее 10 фотографий; | |
Представлено в полном объеме, в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства и действующему законодательством: 3D - визуализация: - поэтажная схема функционального зонирования. - 3D модель. |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п.6.1.3 конкурсной документации первая часть заявки также может содержать иную информацию и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Заказчик пояснил, что критерии оценки разработаны в соответствии с действующим законодательством. Ограничения па подготовку фотоматериалов отсутствует, 3-D модель необходимо подготовить в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства.
В ответ на запрос разъяснений по данному вопросу Заказчиком дан ответ, что предоставить планы БТИ либо любую другую документацию, демонстрирующую архитектурно-планировочные решения объекта закупки, не предоставляется возможным.
Таким образом, содержащиеся в конкурсной документации сведения не противоречат нормам Закона о контрактной системе и содержат сведения необходимые для подготовки заявки участников закупки, о чем свидетельствуют 5 заявок, поступивших на участие в закупке.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении о закупке требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем не представлено.
Довод Заявителя признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГЕОПРОЕКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 октября 2023 г. N 461-9928-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023