Резолютивная часть оглашена
05.10.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Дорогова Сергея Михайловича (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская клиническая больница" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку мешков инфузионных для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская детская клиническая больница" (извещение N 0142200001323020588, начальная (максимальная) цена контракта - 541 640,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя, в извещении о проведении закупки, приложениях к нему Заказчиком требуются мешки инфузионные сроком выпуска не ранее 2023 года, что является ограничением конкуренции.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Данная правовая норма является диспозитивной, то есть допускающей установление дополнительных требований государственного заказчика в описании товара, подлежащего к поставке.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, целью данной закупки является обеспечение пациента с синдромом короткой кишки расходными материалами для проведения инфузионной терапии.
Пациент получает паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях на дому и обеспечивается по жизненным показаниям лекарственными препаратами, ингредиентами для инфузионной терапии, средствами медицинского назначения на основании решения врачебной комиссии (решение врачебной комиссии приложено в материалы дела). Использовать мешки для проведения инфузионной терапии планируется в 2024 - 2025 годах.
Так как паллиативный пациент относится к группе высокого риска по развитию и усугублению целого ряда осложнений, обусловленных синдромом короткой кишки, то важное значение при проведении инфузионной терапии помимо лекарственных препаратов имеют технические характеристики мешков инфузионных, а именно их светонепроницаемость, стерильность.
В целях минимизации рисков использования мешков инфузионных с ухудшенными техническими характеристиками, которые могут возникнуть в результате их длительного неверного хранения, учреждением в документации установлен срок выпуска данных медицинских изделий не ранее 2023 года.
Таким образом, требования Заказчика к году выпуска товара продиктованы потребностью в поставке качественного товара последнего года выпуска.
Указанные Заказчиком в извещении о проведении закупки, приложениях к нему требования к товару, в части определения года выпуска не ранее 2023, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и не свидетельствуют об ограничении права на участие в аукционе иных участников закупки.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основании трех коммерческих предложений, что свидетельствует о возможности как минимум трех хозяйствующих субъектов поставить требуемый Заказчику товар.
На участие в закупке подано 2 заявки, одна заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 541 640,00 руб. Контракт подлежит заключению по цене - 406 367,20 руб. Снижение составило - 135 272, 80 руб. (24,97%).
Учитывая изложенное, довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Дорогова Сергея Михайловича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 октября 2023 г. N 462-15003-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023