Резолютивная часть оглашена
10.10.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Служба сопровождения бюджетного процесса" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД" (далее - Поставщик, ООО) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N0342300000123001038, ИКЗ 233631585653363150100100350012620244, начальная (максимальная) цена контракта - 1 024 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
14.08.2023 г. между ООО и Заказчиком заключен контракт N 1038 на поставку компьютерной техники, а именно согласно спецификации: компьютер персональный настольный (моноблок) HomeNet HN-G700, Ноутбук Rikor R-N-15- 8.
Пунктами 1.1, 1.2 Контракта определено, что Поставщик обязуется поставить компьютерную технику (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта поставляемый Товар должен быть новым, пригодным к использованию для целей, указанных в Контракте, а также для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Пунктом 3.1 Контракта определено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Самара, ул. Братьев Коростелевых, д. 144 (далее - место доставки), в срок до 30 (тридцати) календарных дней после заключения Контракта.
Поставщик не менее чем за 1 (один) день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В соответствии с пунктами 3.6, 3.7 Контракта для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N44-ФЗ. Срок приемки в данном случае продляется на срок проведения такой экспертизы, но должен составлять не более чем 20 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику (размещенного Поставщиком в единой информационной системе) документа о приемке.
При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в п. 3.5 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта, Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по "31" декабря 2023 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
Пунктом 12.2. предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно техническому заданию документации Заказчику требовалось: "Ноутбук
26.20.11.110-00000165, Оптический привод - DVD-RW, батарея съемная без инструментов-да".
Обществом в заявке предложено: "Ноутбук Rikor R-N-15- 8 шт. 26.20.11.110-00000165 Страна происхождения: Российская Федерация. Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской. Оптический привод DVD-RW, батарея съемная без инструментов-да".
19.09.2023 года Поставщик поставил товар в адрес Заказчика и направил через единую информационную систему документ о приемке N66 от 19.09.2023 г.
Вместе с тем, при приемке товара Заказчиком выявлено, что оптический привод поставлен отдельно от ноутбука, при том, что Заказчику требовался встроенный оптический привод.
Кроме того, Заказчиком выявлено, что пломба на коробках от ноутбука сорвана. Поставщиком откручен шуруп, который держал батарею.
21.09.2023 года Заказчиком через ЕИС направлен в адрес Поставщика отказ от приемки товара N344.
21.09.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 345 от 21.09.2023 г.
21.09.2023 года Поставщик получил решение об одностороннем отказе от заключения контракта.
22.09.2023 года Поставщик направил письмо N 239 в адрес Заказчика с просьбой провести повторную приемку товара. Также, Поставщик указал, что демонтировал шуруп в батарее ноутбука, так как данный шуруп является транспортировочным. Кроме того, в письме Поставщик сообщает, что в описании объекта закупки документации не указано, что оптический привод должен быть встроенным.
27.09.2023 года Заказчик направил в адрес Поставщика письмо N 354, в котором просил подтвердить инструкцией к ноутбуку, то, что шуруп, который установлен на ноутбук производителем в батарею является транспортировочным. Кроме того, ноутбук является цельным устройством со встроенными компонентами в корпус устройства. Заказчиком проведена закупка ноутбуков, а не компонентов для него.
Ответа на письмо N 354 от Поставщика в адрес Заказчика не поступило.
28.09.2023 года Поставщик направил письмо N 246 в адрес Заказчика о проведении независимой экспертизы поставленного контракта, предусмотренного контрактом Обществом с ограниченной ответственностью "Овалон".
В соответствии с контрактом, Законом о контрактной системе 21.09.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта вступило в силу 03.10.2023 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно письменным пояснениям Поставщика, 19 сентября 2023 года Обществом поставлено оборудования в адрес Заказчика в соответствии с требованиями заключенного Контракта.
21 сентября 2023 года Заказчиком в Единой информационной системе размещен отказ от приемки письмо N344 и односторонний отказ письмо N354.
В ответ на односторонний отказ от приемки Поставщик в адрес Заказчика направил письмо, в котором сообщил следующее:
"В Приложении N1 к Контракту установлено, что поставляемый ноутбук Rikor R-N- 15- 8 должен иметь оптический привод типа DVD-RW. В самих технических характеристиках не указано, каким именно должен быть привод - встроенным или внешним. Также, в ноутбуке батарея должна быть съемной без инструментов. Шуруп, который был вкручен в батарею является транспортировочным, а сама батарея держится на защелках, которые расположены на корпусе батареи, что как раз видно на фотографии, предоставленной Заказчиком в одностороннем отказе.
Контрактом предусмотрено, что поставляемый Товар должен быть новым, пригодным к использованию для целей, указанных в Контракте, а также для целей, для которых товары такого рода обычно используются. Поставщик обязан обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом. В разделе "V" Контракта установлено, что Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар является новым (товаром, который не был в употреблении) и соответствует требованиям, установленным Контрактом. Таким образом, при поставке товара Заказчику, Поставщик проверяет товар на наличие заводского брака для предотвращения поставки некачественного Товара Заказчику".
В соответствии с пунктом 3.6 заключённого Контракта и частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N44-ФЗ. Срок приемки в данном случае продляется на срок проведения такой экспертизы, но должен составлять не более чем 20 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику (размещенного Поставщиком в единой информационной системе) документа о приемке. Также, пунктом 4.3.5. установлено, что Заказчик обязан провести экспертизу поставленного Товара для проверки его соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и односторонний отказ от приемки Заказчиком товара не содержит сведений и документов, подтверждающих проведение экспертизы в соответствии с условиями заключенного Контракта, а содержит описание внешних, по мнению Заказчика, несоответствий.
25 сентября 2023 года Поставщик забрал поставленное оборудование для проведения независимой экспертизы, в части соответствия поставленного товара требованиям заключенного Контракта и технического задания.
28 сентября 2023 года в установленном законом порядке в адрес заказчика направлено уведомление N354 о проведении независимой экспертизы с приглашением принять участие.
По результатам проведенной 30.09.2023 экспертизы получено заключение N487/23, согласно которому несоответствий качественных технических характеристик установленным требованиями контракта поставляемые изделия не содержат.
Ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Поставщика признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о Поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "ЦИФРОВОЙ ГОРОД" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 октября 2023 г. N РНП-63-244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023