Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_.>;
<_.>;
<_.>,
в присутствии представителей заявителя ООО "Пегас" директора <_.>, <_.>, по видео-конференц-связи представителей заказчика БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" <_.>, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <_.> рассмотрела жалобу ООО "Пегас" на действия заказчика БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок N0177200000923003538 на проведение капитального ремонта здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.10.2023 (вх. N 4365-ЭП/23 от 04.10.2023) поступила жалоба ООО "Пегас" на действия заказчика БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок N0177200000923003538 на проведение капитального ремонта здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33.
Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана без учета фактически выполненных работ по предыдущему контракту на проведение капитального ремонта здания участковой больницы.
Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком БУЗ РА "Усть-Канская районная больница", уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. N 4429-ЭП/23 09.10.2023, N 4433-ЭП/23 от 09.10.2023) представлены письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
27.09.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного запроса котировок N0177200000923003538 на проведение капитального ремонта здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33. Начальная (максимальная) цена контракта 9987305,05 руб.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заявителя пояснили, что 04.01.2023 ООО "Пегас" с БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" был заключен государственный контракт N49160002. Данный государственный контракт был расторгнут в связи с принятием обществом решения об одностороннем расторжении контракта. В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок обществом размещен документ о приемке выполненных работ. Мотивированный отказ заказчика от принятия данных работ отсутствует, документ о приемке заказчиком не подписан. В связи, с чем считают, что работы, выполненные обществом по государственному контракту N49160002 от 04.01.2023, необосновано включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта электронного запроса котировок N0177200000923003538.
В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
В п. 2.6 проекта государственного контракта (приложение к извещению N0177200000923003538) указано, что закупка осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Согласно пп. ж) п. 6 Положения о Комитете по контролю (надзору) Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16.12.2021 N 388, Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.
В связи с чем, данный довод жалобы Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Пегас", без рассмотрения.
2. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать жалобу ООО "Пегас" в Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай для проверки довода о нарушениях при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 октября 2023 г. N 004/06/42-459/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023