Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - Врио заместителя руководителя М.А. Грицай, главный специалист-эксперт Е.О. Хорышев, специалист-эксперт И.М.Болотова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика Краснотуранского района" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство артезианской скважины в с. Беллык, размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на строительство артезианской скважины в с. Беллык, номер извещения N 0819600002523000057.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было
направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
До начала рассмотрения жалобы по существу, заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Ходатайство было удовлетворено Комиссией Красноярского УФАС России. Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, ходатайств не направлял.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком нарушены положения статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении установлены избыточные дополнительные требования к участникам закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе в соответствии с частью 2 статьи 31 Закон о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
С целью реализации требований, установленных, в том числе частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительством РФ издано Постановление от 29.12.2021 N 2571, из системного толкования положений которого (в том числе, учитывая содержание Позиции 6 Раздела II приложения к Постановлению N 2571) следует, что для участия в закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности предъявляются дополнительные требования о наличии у участника следующего опыта выполнения работ:
- опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 000 000 рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 000 000 рублей.
Из анализа положений извещения о проведении электронного аукциона Комиссия установила, что объектом закупки является разработка проектно-сметной документации на строительство артезианской скважины в с. Беллык. Начальная максимальная цена контракта составляет 4 000 000 рублей.
Также Комиссия установила, что извещением о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению N 2571, а именно: "наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Комиссия учитывает, что начальная максимальная цена контракта в рамках рассматриваемой закупки составляет 4 000 000 рублей, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлено избыточное дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения работ по подготовке проектной документации.
Таким образом, довод жалобы признан Комиссией обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ИП Воробьева А.В. обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4.Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5.Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не менее, чем на 3 дня, начиная со дня размещения извещения о закупке.
6.Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай
Члены Комиссии Е.О. Хорышев
И.М.Болотова
Исп.Болотова И.М.
тел.8(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 октября 2023 г. N 024/06/106-2788/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023