Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "Экодом", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
03.10.2023 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Экодом", перенаправленная ФАС России, на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного питания для нужд КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" (извещение N 0340200003323013019)
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при формировании извещения о проведении закупки, поскольку в порядке оценки Заказчиком неправомерно определены условия сопоставимости принимаемых к оценке контрактов (договоров), так как к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предметом которых являлось оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания, в то время как, по мнению Заявителя, сопоставимыми услугами закупаемым услугам являются услуги по организации питания. Отмечает, что Заказчиком установлены неправомерные требования формирования извещения, ограничивающие конкуренцию, в нарушение требований ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 09.10.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Исходя из письменных пояснений Заказчика установлено, что извещение сформировано в соответствии с Законом о контрактной системе. Специфичность данных услуг заключается в приготовлении для особой категория питающихся - пациентов, находящихся на лечении в учреждении здравоохранения. Порядок оценки заявок установлен извещением о закупке в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика, а также позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта. Жалобу считают необоснованной.
Изучив представленные документы Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.09.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного питания для нужд КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр". Начальная (максимальная) цена контракта - 58 986 798,34 руб.
Согласно пп."в" п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" п.24 Положения порядком оценки:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки, согласно извещению, является оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного питания.
Заказчиком предусмотрен в том числе следующий порядок оценки по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, предусматривающих оказание услуг сопоставимого характера. При этом услугами сопоставимого характера будут считаться услуги по приготовлению и доставке лечебного питания.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта:
1) Исполненный участником закупки договор (договоры) на оказание услуги по приготовлению и доставке лечебного питания;
2) Акт (акты) оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
При проведении электронного конкурса такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Предусмотренные настоящим пунктом информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в полном объёме и со всеми приложениями.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В отношении данных детализирующих показателей присваивается 0 баллов в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. "Оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, предусматривающих оказание услуг сопоставимого характера. При этом услугами сопоставимого характера будут считаться услуги по приготовлению и доставке лечебного питания.
Письменно Заказчик пояснил, что в порядке оценки установлено условие о том, что к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предметом которых являлось оказание услуг по организации лечебного питания, так как лечебное питание пациентов является обособленным видом питания, обладает своими особенностями, по отношению к другим видам питания, так как питание оказывается в лечебном учреждении с учетом специфики лечебного процесса, в рамках обжалуемой процедуры Заказчиком закупаются исключительно услуги по организации лечебного питания, что также следует из описания объекта закупки.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель участия в рассмотрении не принимал, кроме того в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства о контрактной системе при формировании вышеуказанного порядка оценки, в частности не представлена информация, подтверждающая, что лечебное питание не обладает особенностями, присущими исключительно лечебному питанию, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Положения, Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Довод жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Экодом" на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного питания (извещение N 0340200003323012599).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 октября 2023 г. N 043/06/106-1067/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023