Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
- зам. руководителя управления- начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- генеральный директор ООО "Медитек М";
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Медитек М", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
03.10.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Медитек М" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Материал для наложения гипсовой повязки) (извещение N 0340200003323013203).
Рассмотрение жалобы назначено на 09.10.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель сообщает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе его заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена из-за несоответствия диапазона, указанного в заявке, диапазону, указанному в инструкции по применению. Необоснованно была признана заявка ООО "СДТЛ" соответствующей.
Представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что при рассмотрении заявки ООО "Медитек М" и оценке документов установлено наличие регистрационного удостоверения N РЗН 2017/6428, члены комиссии, проверяя на сайте Росздравнадзора прикрепленные документы (инструкцию), установили, что инструкция содержит по спорной характеристике отличные от заявленных показатели (поверхностная плотность бинта в диапазоне, г/м2) 300-700, вместо указанных 385-600, что является законным основанием для применения положений п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Относительно довода Заявителя о признании соответствующей заявки Победителя пояснил, что характеристика, указанная в заявке, соответствовала техническому заданию, а размещенный на сайте Росздравнадзора протокол испытаний относится к конкретной партии и годен до 2014 года.
Заказчик письменно пояснил, что давать оценку действиям Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок считает невозможным.
ООО "СДЛТ" представило письменные пояснения, согласно которым в своей заявке предложило к поставке быстросхватывающиеся гипсовые бинты, время образования устойчивой формы которых составляет 3 минуты, данные взяты из паспорта на партию гипсовых бинтов N 148. Заявка Общества соответствует техническому заданию. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.09.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323013203 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Материал для наложения гипсовой повязки). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 240 580,00 руб.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) указана характеристика "Поверхностная плотность бинта в диапазоне, г/м2" со значением "от 385 до 660", "Время образования устойчивой формы, мин" со значением "не более 4".
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 N ИЭА1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер заявки 115007728) на основании: п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ - Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Электронный документ извещения "Техническое задание (Описание объекта закупки)". Предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре: по диапазону поверхностной плотности бинта (РЗН 2017/6428).
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила N 1416).
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Как следует из пп. "а" п. 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил N 1416.
Таким образом, эксплуатационная документация производителя, в том числе инструкция по применению входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п. 58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Изучив заявку участника с номером 115007728, Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заявителем предложен к поставке Материал для наложения гипсовой повязки, шт., 22 000 код КТРУ: 23.52.20.130-00000001. Бинт медицинский гипсовый клеевой на марлевой основе "МЕДИТЕК" по ТУ 21.20.24-001-54783613-2017, Р 1, 15 см х 3-м, (быстросхватывающийся). Участником закупки в заявке указана характеристика "Поверхностная плотность бинта в диапазоне, г/м2" со значением "от 385 до 660".
Вместе с тем, согласно инструкции к указанному медицинскому изделию, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (регистрационное удостоверение от 02.11.2017 N РЗН 2017/6428), данное изделие содержит, в том числе следующие характеристики - "Поверхностная плотность бинта в диапазоне" со значением "300 г/м2 - 700 г/м2", что не соответствует Техническому заданию и характеристике, указанной в заявке Заявителя.
Довод Заявителя необоснован.
Относительно второго довода Заявителя о несоответствии заявки ООО "СДЛТ" Техническому заданию, Комиссия установила следующее.
Изучив заявку участника с номером 115005559 (ООО "СДЛТ"), Комиссия Кировского УФАС России установила, что к поставке предложен Материал для наложения гипсовой повязки
23.52.20.130-00000001. Бинты марлевые гипсовые БМГ-СД-"КР" по ТУ 9393-001-41958436-2004 (3 м Х 15 см.) БСХ РУ ФСР 2009/05052 от 29.09.2021 г. Участником закупки в заявке указана характеристика "Время образования устойчивой формы модельного образца гипсовой повязки (время схватывания)" со значением "3 мин", что соответствует требованиям Технического задания "Время образования устойчивой формы, мин" со значением "не более 4".
Довод Заявителя необоснован.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку не обеспечил, дополнений не представил.
Таким образом, Комиссия отмечает, что Уполномоченное учреждение имело основания для признания заявки Заявителя содержащей недостоверную информацию, о признании заявки Победителя соответствующей.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Медитек М" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Материал для наложения гипсовой повязки) (извещение N 0340200003323013203).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 октября 2023 г. N 043/06/106-1040/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023