Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя Областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее - Заявитель, ОГКУЗ "МОМИАЦ") Л<_> (дов. N 7 от 02.10.2023), представителей Общества с ограниченной ответственностью "ЛСТ-Трейд" (далее - ООО "ЛСТ-Трейд", Поставщик) Н<_>, Ш<_> (дов. N 12 от 06.10.2023), рассмотрела обращение, поступившее от Заявителя для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "ЛСТ-Трейд", в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N 0847500000922000364 от 18.01.2023 (реестровый номер 2490907352523000031), заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка сухих адаптированных молочных смесей для кормления детей первого года жизни" (реестровый номер 0847500000922000364).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения реестра), а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1. 20.12.2022 Уполномоченным учреждением - Магаданским областным государственным казенным учреждением "Центр закупок Магаданской области" на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг стационарной (физической) охраны объектов ГБУЗ "Магаданская областная больница" в 2023 году" (реестровый номер извещения 0847500000922000347).
Начальная (максимальная) цена контракта 7 728 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 28.12.2022 23:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 29.12.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.12.2022.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 28.12.2022 NЦПА1 на участие в закупке было подано 3 заявки участников, с идентификационными номерами: 113339259, 113336580, 113332723. Текущее снижение общей начальной цены лота составило 41,00 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.12.2022 NИЭА1 все заявки участников признаны комиссий по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе. Победителем аукциона признан участник с идентификационным номером 113339259 (ООО "ЛСТ-Трейд"), сделавший наименьшее предложение о цене единицы товара - 1139,88 рублей.
18.01.2023 между Заказчиком - ОГКУЗ "МОМИАЦ" и ООО "ЛСТ-Трейд" был заключен контракт N 0847500000922000364 (реестровый номер 2490907352523000031) (далее - Контракт) на поставку сухих адаптированных молочных смесей для кормления детей первого года жизни, цена Контракта составила 7 728 000,00 рублей.
2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Во исполнение подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из решения Заказчика о расторжении Контракта следует, что 28.08.2023 и 08.09.2023 от Поставщика в адрес Заказчика поступили письма об отсутствии возможности при исполнении Контракта поставлять детские молочные смеси с торговым наименование - "Нестожен-1" и "Нестожен-2" (согласно Спецификации (приложение N1 к Контракту)), в связи с отказом производителя ООО "Нестле Россия" в отгрузке оставшегося по Контракту количества товара. В ходе дальнейшей переписки по урегулированию сложившихся обстоятельств, Поставщиком было предложено заменить требуемый к поставке товар на эквивалент - детскую молочную смесь "Малютка-1(2)", "Малыш-1(2)", либо на товар, характеристики которого являются улучшенными - "Nutrilak Premium 1" и "Nutrilak Premium 2".
19.09.2023 (исх. N 1386-101/03) Заказчиком была согласована замена товара, предусмотренного спецификацией к Контракту, на детские молочные смеси "Nutrilak Premium 1" и "Nutrilak Premium 2".
Вместе с тем, 20.09.2023 Поставщиком, в адрес Заказчика было направлено письмо о невозможности поставить согласованный на замену товар ("Nutrilak Premium 1" и "Nutrilak Premium 2") в установленный Контрактом срок - до 31.11.2023, а также проект Дополнительного соглашения к Контракту (с приложением "Спецификация"), на поставку детской смеси "Nutrilak Premium 0-12 мес.", которая не была согласована Заказчиком.
В связи с отсутствием возможности у Поставщика поставить товар, установленный Контрактом, согласованный в качестве эквивалента и требуемый Заказчику, на основании подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в единой информационной системе 21.09.2023.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть - 21.09.2023.
На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО "ЛСТ-Трейд" об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 21.09.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 02.10.2023.
Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта, установленной Заказчиком в ЕИС, является 03.10.2023.
Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.
3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение о включении ООО "ЛСТ-Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Магаданское УФАС России, посредством ЕИС 04.10.2023, то есть в установленным законодательством о контрактной системе срок.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.
4. Как установлено ранее и следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, указанное решение принято Заказчиком ввиду того, что поставляемый товар перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям, а также в связи с отсутствием возможности у Поставщика поставить товар, требуемый Заказчику.
При проведении проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
Пунктами 1.1, 1.2, 5.1, 11.1 Контракта установлено:
1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку сухих адаптированных молочных смесей для кормления детей первого года жизни (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
1.2. Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1к Контракту), технические показатели - Техническими заданием (приложение N 2 к Контракту).
5.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Контракту).
11.1. Контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 31.12.2023, а в части осуществления расчетов по Контракту и ответственности Сторон, предусмотренной разделом 10 Контракта, до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств.
Согласно приложениям N 1, 2 к Контракту ("Спецификация", "Технические требования"), к поставке требуются сухие молочные смеси для кормления детей первого года жизни с определенными качественными, техническими (его безопасность), функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), а именно: "Нестожен-1" и "Нестожен-2", производителя ООО "Нестле Россия". Поставщик доставляет Товар Грузополучателю: ОГАУ "Магаданфармация" Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области, расположенный по адресу: 685000, г. Магадан, 3-ий Транспортный переулок, 12. Поставка осуществляется по заявкам заказчика в течение 45 дней, в ассортименте и количестве указанное в заявке.
В соответствии с пунктами Контракта, Поставщик принимает следующие обязательства:
3.1.1. поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
3.1.2. представлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта;
3.1.3. незамедлительно информировать Заказчика о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта;
3.2.5. по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из письменных пояснений Поставщика (вх. N 3829-ЭП/23 от 06.10.2023), в связи со сложившимися обстоятельствами (отказом ООО "Нестле Россия" в отгрузке товара, без объяснения причин), учитывая социальную значимость закупки, требования к поставляемому товару, ООО "ЛСТ-Трейд" была проведена огромная работа по поиску аналогов требуемого товара, соответствующих техническому заданию, а также возможность его поставки Заказчику в установленный Контрактом срок. Были проанализированы детские молочные смеси разных производителей, а также проведены консультации с производителями о возможности поставки в кратчайшие сроки. Основываясь на разъяснениях производителей сухих адаптированных молочных смесей для кормления детей первого года жизни, требованиях действующего законодательства и технического задания к Контракту, Поставщиком не было выявлено противоречий между предложенным на замену товаром и требованиям закупки.
В письме N 3 от 20.09.2023, ООО "ЛСТ-Трейд" была представлена спецификация возможного к поставке эквивалентного товара. Заказчиком была выбрана детская смесь "Nutrilak Premium 1" и "Nutrilak Premium 2".
В ходе переговоров с поставщиком "Nutrilak" АО "Инфаприм", получено коммерческое предложение (исх. N 183/и-23 от 22.09.2023) с разъяснением, что "Nutrilak Premium 1 и 2" отсутствует в наличии и производится под заказ, что, как следствие, вызовет задержку поставки товара Заказчику. Ввиду изложенного, Заказчику был предложен полный эквивалент данным смесям, а именно "Nutrilak Premium 0-12 мес.", так как все предложенные позиции товара не выходят за рамки технического задания. 20.09.2023 Поставщиком, в адрес Заказчика был направлен проект Дополнительного соглашения (с приложенной спецификацией) на смесь "Nutrilak 0-12 мес.", с разъяснением, что поставку данного товара Поставщик гарантирует в полном объеме, в установленный Контрактом срок. Детские молочные смеси "Nutrilak Premium 1 и 2" возможны к поставке в срок, сильно выходящий за срок действия Контракта, т.е. в 2024 году.
В ответ, Заказчик указал, что детская молочная смесь "Nutrilak Premium 0-12 мес." не подходит, без объяснения несоответствия предложенного товара техническим характеристикам, установленным в закупке.
На заседании Комиссии представители Поставщика поддержали вышеуказанные доводы и пояснения.
5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (часть 2 статьи 450 ГК РФ).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Включение ООО "ЛСТ-Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.
Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
На основании подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Рассмотрев документы, представленные в дело, пояснения Сторон, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Поставщиком предпринимались меры по добросовестному исполнению взятых на себя обязательств, в целях урегулирования сложившихся обстоятельств, были предложены к поставке позиции эквивалентного товара, о чем свидетельствуют письма Поставщика в адрес Заказчика (исх. N 01 от 28.08.2023, N 01 от 08.09.2023, N 3 от 15.09.2023, N 4 от 20.09.2023). На текущий момент, Контракт исполнен на 48 %.
ООО "ЛСТ-Трейд" ведет свою деятельность с 2011 года. В настоящее время на исполнении у Поставщика находится 17 государственных контрактов, всего исполнено - 438 контрактов, большая часть которых заключены на поставку детских молочных смесей.
Такая мера правового воздействия как включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЛСТ-Трейд" и его директоре сроком на два года несоразмерна характеру совершенных Поставщиком нарушений условий Контракта.
Включение сведений об ООО "ЛСТ-Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков влечет для Общества значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера.
Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что установленные обстоятельства не могут свидетельствовать о безусловных недобросовестных действиях Поставщика, Обществом представлены доказательства, подтверждающие намерения и действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту.
Таким образом, основания для включения сведений об ООО "ЛСТ-Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
6. В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
6.1) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Проведенной проверкой установлено, что контракт N 0847500000922000364 от 18.01.2023 (реестровый номер 2490907352523000031), размещен Заказчиком в реестре контрактов 12.04.2023, при том, что регламентированный законодательством о контрактной системе срок, на размещение такой информации - 25.01.2023.
Таким образом, Комиссией установлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
6.2) Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о закупке, Уполномоченным учреждением установлено, что Контракт не разделен на этапы исполнения контракта.
Согласно пункту 8.6 Контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), не более 7 (семи) рабочих дней, с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 8.4 Контракта.
При этом, пунктом 2.5 Контракта установлено, что оплата каждого этапа исполнения Контракта осуществляется безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании подписанного Заказчиком и размещённого в единой информационной системе документа о приёмке в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Также, согласно приложению N 3 к Контракту "Календарный план", определено, что Поставка осуществляется по заявкам заказчика в течение 45 дней, в ассортименте и количестве указанной в заявке.
Следовательно, указанные положения Контракта предполагают поэтапное исполнение (поставку товара) по Контракту.
Вместе с тем, согласно документам об исполнении Контракта, размещенном в ЕИС, оплата поставленного товара производилась Заказчиком на основании документов о приемке (счетов-фактур и актов приема-передачи товара): NN 15, 16, 37 от 21.04.2023, N 147 от 21.06.2023, N 158 от 30.06.2023, N 245 от 21.08.2023, платежными поручениями N 229729 от 03.05.2023, N 229728 от 03.05.2023, N 248596 от 12.05.2023, N 361698 от 14.07.2023, N 391243 от 03.08.2023, N 460578 от 14.09.2023., в срок, установленный пунктом 2.5 Контракта (не более 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии условий Контракта положениям извещения о закупке, требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
6.3) В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно пункту 6.3 Контракта Заказчик (Грузополучатель) в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику (Грузополучателю) структурированного документа о приемке, подписанного Поставщиком, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.2 Контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке или мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Комиссией установлено, что документ о приемке (счет/фактура N 158 от 30.06.2023), подписанный Поставщиком, был размещен в ЕИС - 30.06.2023. При этом, данный документ подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика - 26.07.2023, при том, что регламентированный срок (10 рабочих дней), установленный Контрактом - 14.07.2023.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 6.3 Контракта, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Областным государственным казенным учреждением здравоохранением "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "ЛСТ-Трейд" (ИНН/КПП 2724149577/ 272401001, ОГРН 1112724001070, адрес: ул. Саратовская, д. 2А, г. Хабаровск, 680009) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка сухих адаптированных молочных смесей для кормления детей первого года жизни" (реестровый номер 0847500000922000364) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика - ОГКУЗ "МОМИАЦ" нарушение части 13.1 статьи 34, части 7 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 9 октября 2023 г. N 049/10/104-209/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023