Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Заявителя - Старчеус И.В.
от уполномоченного учреждения - Клубкова А.П.
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576), приказа Сахалинского УФАС России N60 от 19.04.2023, проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "СОКВД"" (извещение N 0361200015023003281) установила следующее.
УСТАНОВИЛА:
07.09.2023 в адрес Сахалинского УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью "Мегадез" согласно которому, в действиях Заказчика ГБУЗ "Сахалинским областной кожно-венерологический диспансер" имеются признаки нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе.
26.05.2023 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "СОКВД"" (извещение N 0361200015023003281).
Согласно п.4 описания объекта закупки, к поставке подлежит дезинфицирующее средство, в том числе со следующими характеристиками: "Средство обладает утвержденными режимами: при проведении дезинфекции поверхности в помещениях при бактериальной инфекции [не более 0,1% при экспозиции не более 60 минут]*, при дезинфекции поверхностей при вирусных инфекциях [не более 0,2% при экспозиции не более 60 минут]*, режимы дезинфекции ИМН при бактериальной, вирусной, грибковой инфекциях (включая туберкулез) [не более 1,0% при экспозиции не более 30 минут]*."
По результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона был признан участник закупки идентификационный N114327989 (Индивидуальны предприниматель Скурятина Ж.М.)
27.06.2023 года между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер" и Индивидуальным предпринимателем Скурятиной Жанной Михайловной заключен государственный контракт N0361200015023003281
Согласно Спецификации (Приложение N1 к Контракту) по позиции N4 к поставке подлежит средство дезинфицирующее "Миродез базик".
Однако, согласно действующей инструкции по применению средства от 26.03.2012 N10/12-И (Таблица N2) режим дезинфекции изделий медицинского назначения растворами средства "Миродез базик" при вирусных, бактериальных (включая туберкулез) и грибковых инфекциях при концентрации 1% время выдержки составляет 60 минут, а не 30как указанно, в описании объекта закупки.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Заявка индивидуального предпринимателя подлежала отклонению, поскольку дезинфицирующее средство, предлагаемое к поставке не соответствует описанию объекта закупки.
В связи с тем, что контракт заключен и исполняется, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "СОКВД"" (извещение N 0361200015023003281) признать Комиссию по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушившим положения пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2 Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Е.Э. Осташова |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 октября 2023 г. N 065/10/99-640/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023