Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Амаханова Э.Т. (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "ГОРЗАКАЗ" (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ N 0303300064723000658 "Монтаж систем обеспечения безопасности" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя - Амаханова Э.Т.;
Заказчика - Магомедова М.А. (по доверенности),
Уполномоченный орган отсутствует (извещен)
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
05.09.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 979 645,16 рублей.
1. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации неправомерно не установлены ограничения и запреты, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н и Постановлением Правительства N 878 от 10.07.2019 в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Конкурса не содержит ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878, а также преимущества в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно сведениям ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по монтажу систем обеспечения безопасности.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в силу положений Постановления N 878 и Приказа N 126 преимущества, а также ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, устанавливаются исключительно на поставляемые товары, в связи с чем ограничения и преимущества не были установлены.
При этом Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в извещении о проведении Конкурса должен был отдельно выделить поставляемые товары и описать их в соответствии с кодом позиции КТРУ.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД2.
Согласно письму Минэкономразвития России от 18 апреля 2016 года N Д28и-1033 заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что целью данного Конкурса является выполнение работ по монтажу систем обеспечения безопасности, а не товаров поставляемых (используемых) при выполнении работ. В связи с чем Заказчиком был выбран код ОКПД 2 - 80.20.10.000 " Услуги систем обеспечения безопасности", соответствующий наименованию и максимально объективно описывающий объект закупки.
Согласно Письму ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения" по вопросу, обязан ли заказчик при закупке работ (услуг) устанавливать требования к товарам с использованием каталога товаров, работ, услуг (далее КТРУ), ФАС России указал, что в случае если объект закупки включен в КТРУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ. Следовательно, в случае, если закупаются работы или услуги, информация о которых включена в КТРУ, то описание объекта закупки осуществляется по соответствующей позиции в КТРУ.
При этом, в КТРУ, содержащемся в ЕИС, отсутствует позиция, соответствующая предмету данного Конкурса.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным
3.По мнению Заявителя описание объекта не позволяет определить место проведения работ по монтажу системы видеонаблюдения и достоверно определить потребность Заказчика.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки допущена техническая опечатки и в разделе "Установка системы видеонаблюдения" указана только МБОУ "Гимназия N 35", РД, г. Махачкала, пос. Ленинкент, ул. Школьная 4. При этом, из обоснования начальной (максимальной) цены контракта и сметной документации видно на каких объектах необходимо выполнить работы по монтажу системы видеонаблюдения.
Комиссия отмечает, что все приложения к извещению о проведении закупки являются ее неотъемлемой частью и указание информации о месте проведения работ по монтажу системы видеонаблюдения и в обосновании НМЦК и сметной документации позволяет достоверно определить объем и место выполнения работ.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно объединил в объект закупки работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений которые лицензируются и работы которые можно выполнять без лицензии.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является комплекс работ по монтажу систем обеспечения безопасности, которые технически и функционально связаны друг с другом и проведения их отдельно друг от друга не целесообразно.
Так как в объект закупки входят работы выполнение которых требует лицензию, и которые можно выполнить без лицензии Заказчиком в целях недопущения ограничения конкуренции не установлено требование о наличии лицензии у участников закупки. И исполнителю контракта представляется возможность привлечь к исполнению лицензируемых видов работ субподрядную организацию имеющую соответствующую лицензию.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, Заявитель на рассмотрении жалобы не представил доказательств, свидетельствующих об ограничении его законных права и интересов.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 сентября 2023 г. N 005/06/106-2236/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023