Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ХЛЕБОКОМБИНАТN2" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ Г.БУЙНАКСКА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303200017623000059 "Хлебобулочные изделия" (далее - Конкурс),
с участием представителей Заявителя - Абакарова М.М. (по доверенности), Заказчика - Муртазалиева Г.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
23.06.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
23.05.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса (в ред. от 03.06.2023 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта - 882 560,00 рублей.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки согласно извещению является: "Хлебобулочные изделия".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером N3 отклонена по следующим основаниям: "Участник закупки представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия дополнительным требованиям по ПП РФ 2571. Так согласно информации из реестра контрактов N1616303058819000446 - Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, 25 186 973,40 а Фактически оплачено, 26 507 730,00. Соответственно участник закупки указал недостоверную информацию, так как оплаченная сумма больше, чем фактически исполнена поставщиком".
В извещении о проведении Конкурса установлено следующее требование:
"Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров".
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта Заявителем представлен контракт под реестровым номером N1616303058819000446 в качестве подтверждения исполнения представил акт исполнения обязательств по договору на сумму 26 507 730,00 руб. Документов, свидетельствующих об изменении цены, расторжении (изменении) контракта в части неисполненных обязательств и подтверждающие наличие в заявке всех актов выполненных работ на указанную сумму, в заявке Заявителя отсутствовали.
Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 участником закупки должны быть представлены сведения об исполненном контракте.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обратном и опровергающие выводы комиссии Заказчика изложенные в Протоколе, Заявителем представлено не было.
Таким образом, учитывая, что представленный участником закупки договор не подтверждает его соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу о правомерном признании комиссией Заказчика заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 июля 2023 г. N 005/06/106-1551/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023