Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Абдуллаева А.А. (далее - Заявитель) на действия комиссии МКУ "ГОРЗАКАЗ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ" (далее - Заказчик) открытого конкурса в ЭФ N 0303300064723000658 "Монтаж систем обеспечения безопасности" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заказчика - Магомедова М.А. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Кельбихановой С.Э. (по доверенности),
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
29.09.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на:
- неправомерное отклонение заявки Заявителя;
- нарушение порядка заключения контракта.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
05.09.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 979 645,16 рублей.
1. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.09.2023 NИЭОК1 заявка Заявителя (номер заявки K-125343) была отклонена по следующему основанию: "Непредставление информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ. П. 1 ч. 5 ст. 48 N 44-ФЗ. Непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 N 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки): в п. "Приборы ПС приемно-контрольные" первой части заявки на участие в закупке участником закупки представлено значение "Рабочий диапазон температур соответствует: (от -26 до +44) °C.", что не соответствует требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Рабочий диапазон температур должен соответствовать: (от -25 до +45) °C". В соответствии инструкцией по заполнению заявки в случае установления требований к поставляемым товарам в виде показателя в диапазонном значении с использованием круглых скобок, в виде (х-у) и (от х до у), участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений шире установленного в требованиях, т.е. то есть предоставляемое нижнее значение диапазона должно быть менее х, а максимальное значение должно быть более у.".
В силу п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в приложении N 1 Описание объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования, к поставляемому товару "Приборы ПС приемно-контрольные", в том числе:
- В качестве защиты от перегрузки по току самовосстанавливающиеся предохранители Рабочий диапазон температур должен соответствовать: (от -25 до +45) °C.
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
- В качестве защиты от перегрузки по току самовосстанавливающиеся предохранители Рабочий диапазон температур соответствует: (от -26 до +44) °C.
Согласно инструкции по заполнению заявки размещенном в приложении N3 к извещению, в случае установления требований к поставляемым товарам в виде показателя в диапазонном значении с использованием круглых скобок, в виде (х-у) и (от х до у), участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений шире установленного в требованиях, т.е. то есть предоставляемое нижнее значение диапазона должно быть менее х, а максимальное значение должно быть более у.
Таким образом, участники закупки в составе заявки должны были предложить товар с рабочим диапазоном температур шире чем от -25 до +45 °C
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, участники закупки должны представить информацию о предлагаемом товаре соответствующие требованиям установленным Заказчиком с учетом положений инструкции по заполнению заявок. В случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Аукциона.
С учетом того, что Заявитель, в составе заявки представил информацию не соответствующую требованиям Заказчика, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя и правомерности действий комиссии Уполномоченного органа.
2. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закон о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, 25.09.2023 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.09.2023 NИЭОК1.
Таким образом, Заказчик не позднее 27.09.2023 г. должен был сформировать с использованием единой информационной системы и разместить в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
При этом, на момент рассмотрения жалобы Заявитель не разместил в ЕИС без своей подписи проект контракта.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требования п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, и обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 октября 2023 г. N 005/06/106-2282/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023