Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дагестанавтодор" (далее - Заказчик) при проведении МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ N 0803200014723000145 "Капитальный ремонт административного здания ГКУ "Дагестанавтодор" г.Махачкала." (далее - Конкурс),
в присутствии представителей Заказчика - Гаджимирзаева З.А., Газимагомедовой А.М. (по доверенности), Заявитель, Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
17.08.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
02.08.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 260 341 185,00 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки не установлены требования к участникам в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Федеральным законом контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в извещении о проведении закупки не установлено требование в соответствии с п. 1 ч. 1 с. 31, т.е. наличии у участников членства в СРО.
При этом, в Приложении 4. "Инструкция, требования к заявке" Заказчиком указано следующее:
"В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:
- Необходимо членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
- Наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 ст.55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и фонд возмещения вреда в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(Перечисленные выше требования не распространяются на унитарные, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ.)".
Следовательно, в нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены противоречивые требования относительно необходимости наличия у участников закупки членства СРО.
Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что членство в СРО в данной закупке необходимо, что и было указано в Приложении 4. "Инструкция, требования к заявке". Не указание данного требования в Извещении о проведении Конкурса обусловлено не внимательность, при формирования Извещения. При этом, прошу отметить, что ни одна из заявок не была отклонена за отсутствие данного требования.
В связи с изложенным, по мнению Комиссии, вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617.
Частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В развитие положений статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), которым утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является "Капитальный ремонт административного здания ГКУ "Дагестанавтодор" г.Махачкала ".
В соответствии с проектом сметы контракта размещенного в составе проекта контракта в ЕИС предусмотрена поставка, в том числе следующего товара (оборудования) - водогрейная котельная серии ARCUS, лифт пассажирский VEK, трансформатор ТМГ-250-6/0,4.
Согласно Перечню Постановления N 617 водогрейные котлы (код 25.21.12.000), лифты (код 28.22.16.110), трансформаторы (код 27.11.43.000) входят в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом извещение об осуществлении закупки не содержит информации об ограничениях, установленных постановлением Правительства РФ N 617.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в извещении о проведении конкурса ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
При этом Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 и п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 августа 2023 г. N 005/06/106-2027/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023