Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Алиева С.А. (далее - Поставщик),
с участием представителей:
Поставщика - Мансуров А.З. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
26.09.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования в рамках программы реабилитации_ Кресло-туалет (12)" (извещение N 0103200008423001102).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 15 часов 40 минут 03.10.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
20.03.2023 Комитетом по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 222 224,52 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона объявлен ИП Алиев Саид Алиевич.
10.05.2023 г. между Заказчиком и ИП Алиевым С.А. заключен государственный Контракт.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования, (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно п.1.3. проекта Контракта Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу Получателя в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта.
На заседании Инспекции представитель Поставщика пояснил следующее: при исполнении Контракта, не удалось осуществить поставку оборудования в связи отказа продажи официальным дистрибьютером ООО "Лойер Медикал" и установлением запрета.
Перед участием в аукционе у данного дистрибьютера ИП Алиевым С.А. было запрошено коммерческое предложение по выставлению счета четырех кресел медицинских Lojer 4080. По итогу от директора фирмы и официального дистрибьютера ООО "Лойер Медикал" 21.03.2023 г. было получено коммерческое предложение. После признания ИП Алиева С.А. победителем электронного аукциона, было запрошено выставление счета у ООО "Лойер Медикал" для оплаты на покупку данного оборудования. По итогу был получен отказ от ООО "Лойер Медикал" подписанный генеральным директором Самсоновым В.Ю. в продаже по неизвестной причине.
Представитель Поставщика также пояснил, что его доверитель неоднократно пытался связаться с генеральным директором ООО "Лойер Медикал" Виктором Самсоновым, но он и сотрудники данной компании отказывали в разговоре и попытки посещения офиса компании были тщетны.
19.07.2023 г. удалось связаться с Виктором Самсоновым, получив информацию от него, что гидроприводы, которые являются важной деталью предмета закупки оказались в санкционном списке Европейского союза и поставка данного оборудования на территорию Российской Федерации прекращена.
Представитель Поставщика также сообщил, что неоднократно были произведены попытки связаться с Заказчиком для замены оборудования с улучшенными характеристиками.
13.09.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Данное решение было размещено в Единой информационной системе 13.09.2023 г.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Инспекции, представитель Поставщика пояснил, что данное оборудование было забронировано для поставки, а также в качестве подтверждения представил счет на оплату от 11.05.2023 г. N7 на сумму 601 500 рублей.
Представитель Поставщика утверждает, что умысел неисполнения условий Контракта у него отсутствовал.
Исходя из реестра исполненных контрактов следует, что ИП Алиев Саид Алиевич добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контракту.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Поставщика, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Министерством здравоохранения Республики Дагестан в отношении Индивидуального предпринимателя Алиева Саида Алиевича (ИНН: 081702638904, 129323, Москва, проезд Серебрякова 5, кв. 59), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 октября 2023 г. N РНП 005/06/104-2364/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023