Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - МКОУ "Старо-Тарабинская основная общеобразовательная школа имени Героев Советского Союза А.С. Красилова и Л.А. Черемнова" - Казакова Евгения Викторовича, Петроченко Виктории Александровны (директор),
от ООО "Монолит-Строй" - Солкаряна Артура Гришаевича (директор), Бобылева Сергея Сергеевича,
от Комитета по образованию Администрации Кытмановского района - Ершова Владимира Николаевича,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - МКОУ "Старо-Тарабинская основная общеобразовательная школа имени Героев Советского Союза А.С. Красилова и Л.А. Черемнова" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Монолит-Строй", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 0817200000323011962 от 15.08.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000323011962 "Выполнение работ по капитальному ремонту отопления здания школы, расположенному по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Старая Тараба, пер. Школьный, 1", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 сентября 2023 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - МКОУ "Старо-Тарабинская основная общеобразовательная школа имени Героев Советского Союза А.С. Красилова и Л.А. Черемнова" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Монолит-Строй", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 0817200000323011962 от 15.08.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000323011962 "Выполнение работ по капитальному ремонту отопления здания школы, расположенному по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Старая Тараба, пер. Школьный, 1".
Представители заказчика настаивают на включении сведений об "Монолит-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснил, что подрядчик выполнил только демонтаж системы отопления и остановил работу под предлогом отсутствия в продаже чугунных секционных радиаторов МС-140 в исполнении по 10 секций. Между тем, Проектная документация предусматривает установку радиаторов, состоящих из 7, 8, 10, 11, 12 и 13 секций. Подрядчик не обращался к заказчику с вопросом о возможности установки радиаторов с необходимым количеством секций путем комбинирования радиаторов или обоснованием того, что подобное комбинирование технически невозможно. В связи с сезонным понижением температуры и отсутствием в здании отопления может быть принято решение о переводе учащихся в другое учебное заведение.
Представители ООО "Монолит-Строй" против удовлетворения обращения возражают. Указали, что к работам приступили своевременно, демонтажные работы выполнили. Подрядчик принимал меры к поиску предусмотренных локальной сметой радиаторов, однако поиски оказались безрезультатны, о чем подрядчик уведомил заказчика и предложил использовать радиаторы из другого материала.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
25 июля 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000323011962 "Выполнение работ по капитальному ремонту отопления здания школы, расположенному по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Старая Тараба, пер. Школьный, 1". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 761 899 руб. 53 коп.
На участие в закупке была подана единственная заявка. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 04.08.2023 г. данная заявка была признана соответствующей.
15 августа 2023 года по итогам закупки N 0817200000323011962 между МКОУ "Старо-Тарабинская основная общеобразовательная школа имени Героев Советского Союза А.С. Красилова и Л.А. Черемнова" и ООО "Монолит-Строй" был заключен муниципальный контракт N 0817200000323011962, по условиям которого подрядчик обязуется собственными силами своевременно по заданию заказчика выполнить работу по объекту: "Капитальный ремонт отопления здания школы, расположенное по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, с. Старая Тараба, пер. Школьный, 1" в соответствии с проектной документацией (приложение N 1 к контракту) в сроки, указанные в контракте.
Проектная документация "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" размещена одновременно с извещением об осуществлении закупки, является приложением к контракту и предполагает, в том числе, установку радиаторов, состоящих из 7, 8, 10, 11, 12 и 13 секций.
В Локальном сметном расчете N ЛС 02-01-01 "Отопление" поименованы радиаторы отопительные чугунные 10 секций (п. 15, п. 43).
Согласно журналу работ на объекте 14 и 18 августа 2023 года в здании школы была демонтирована система отопления.
04 сентября 2023 года подрядчик уведомил заказчика об отсутствии на рынке чугунных радиаторов с 10 секциями, максимальное количество секций - 7, а также предложил заменить чугунные радиаторы на биметаллические без ухудшения качества работ.
06 декабря 2023 года заказчик направил подрядчику претензию, в которой указал, что в сметной документации 10-ти секционные радиаторы применены для удобства расчета, у подрядчика имеется возможность самостоятельно приобрести и сформировать необходимое количество секций для каждой батареи.
В письме от 08.09.2023 г. указано, что подрядчику известно о наличии на рынке только 4-х и 7-ми секционных радиаторов, о наличии 10-ти секционных радиаторов у подрядчика информации нет.
15 сентября 2023 года заказчик направил подрядчику требование об уплате штрафа.
Подрядчик штраф не оплатил.
Согласно журналу работ на объекте с 15 по 17 августа 2023 года и с 19 августа 2023 года подрядчик на объекте работы не вел.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик выполнил только демонтажные работы и не приступал к монтажу системы отопления, 15 сентября 2023 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципальный контракт N 0817200000323011962 от 15.08.2023 г. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 26 сентября 2023 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия критически оценивает довод поставщика о том, что наличие на рынке радиаторов отопления требуемой марки только в исполнении 4-х и 7-ми секций делает невозможным выполнение работ в соответствии с условиями контракта. Директор ООО "Монолит-Строй" Солкарян А. Г. на заседании Комиссии пояснил, что не располагает сведениями о невозможности комбинирования 4-х и 7-ми секционных радиаторов для формирования радиаторов с заданным количеством секций.
Поставщиком Комиссии были представлены письма ООО "Алтайская деловая компания" (от 08.09.2023 г.) и ООО "СанАлтай (от 26.09.2023 г.), свидетельствующие о наличии радиаторов в исполнении 4-х и 7-ми секций.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 95 закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Подрядчик указал, что предложил заказчику использовать в ремонте биметаллические радиаторы вместо чугунных, однако не представил доказательства достижения нужных результатов в случае согласии заказчика на изменение условий контракта.
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика: подрядчиком были выполнены только демонтажные работы, к основным работам по капитальному ремонту подрядчик не приступал. Кроме того, в связи с понижением температуры окружающей среды затруднен учебный процесс, учреждение не может осуществлять возложенную на него функцию. Ни заказчику, ни Комиссии подрядчиком не были представлены обоснования невозможности установки радиаторов с необходимым количеством секций путем их комбинирования или обоснования того, что подобное комбинирование технически невозможно.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных извещение об осуществлении закупки.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО "Монолит-Строй" ИНН 2225197550 / КПП 222501001 (656906 Алтайский край, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 118С/3, директор / учредитель Солкарян Артур Гришаевич (ИНН 220532679504) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 октября 2023 г. N 022/10/104-1189/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023