Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
на основании поступившей информации от ООО "Инвест Групп Андеграунд" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн" при осуществлении закупки N 0817200000323010471 "Поставка комплектов белья постельного",
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от ООО "Инвест Групп Андеграунд" - Ширяева Александра Алексеевича (директор), Челабиевой Екатерины Юрьевны,
от КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн" - Ухналя Виталия Викторовича, Шкуровой Тамары Леонидовны, Козменкова Алексея Алексеевича,
Проверка начата: 22.09.2023 г., окончена 04.10.2023 г.
Проверяемая организация: - КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн",
Место нахождения проверяемой организации: 656045, Алтайский край, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 112,
Место проведения внеплановой проверки: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 28.06.2023 г. по 21.07.2023 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн", в котором указано на нарушение Закона о контрактной системе заказчиком - КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн" при осуществлении закупки N 0817200000323010471 "Поставка комплектов белья постельного": в описании объекта закупки заказчиком установлена характеристика "расцветка" - по согласованию с заказчиком. Между тем, в контракте не был прописан порядок и сроки согласования, в результате чего заказчик отказался от приемки поставленного товара, который соответствует условиям контракта и целям использования.
Представитель заявителя на доводах заявления настаивает. Указал, что заказчик отказался от приемки товара по надуманным основаниям, не объяснив, чем ему не подошли представленные расцветки.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов обращения возражают, представили письменные пояснения. Указали, что полагают доводы заявителя необоснованными, поскольку поставленный товар был заявителем укомплектован по своему усмотрению, в восьми вариантах расцветки, но без согласования расцветки постельного белья в нарушение условий контракта. Требования к расцветке установлены заказчиком с целью упорядочения использования постельного белья между восемью отделениями лечебного учреждения. Для этого в описание объекта закупки были включены, помимо обязательных, дополнительные требования к товару: о расцветке - по согласованию с заказчиком, и о количестве расцветок комплектов - 8 (согласно количеству отделений). Кроме того, специалистами ОП ООО "БТК Текстиль" БМК "Меланжист Алтая" было установлено, что ткань двух видов поставленных комплектов постельного белья ("Чёрный квадрат" и "Синий квадрат") имеет плотность ниже установленной контрактом.
Комиссия, рассмотрев обращение в рамках своей компетенции, а также представленную информацию по осуществленной закупке, установила:
28 июня 2023 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323010471 "Поставка комплектов белья постельного". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 392 730 руб.
К поставке требуются комплекты белья постельного (код по ОКПД2 - 13.92.12.114-00000001).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 вышеназванной статьи предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Описании объекта закупки заказчиком, помимо обязательных к применению, указаны дополнительные характеристики товара и их показатели:
- наличие вшитой этикетки с указанием производителя, размера, состава ткани (для идентификации характеристик товара при приемке и для последующего использования);
- тип застежки наволочки - запах (для удобства использования);
- высота клапана запаха наволочки - не менее 20 см (для удобства использования);
-требования к обработке краев - края обработаны швом в подгибку с закрытым срезом (разрушения и деформации изделий при проведении их частой обработки (стирки);
- расцветка - по согласованию с заказчиком (для удобства использования);
- количество расцветок комплектов - 8 (согласно количеству отделений);
- количество комплектов по расцветкам (исходя из потребности и удобства использования заказчиком).
Размещенный вместе с извещением о проведении закупки проект контракта не содержит порядок действия сторон договора по согласованию расцветки постельного белья.
Комиссия полагает обоснованным указания заказчиком требования к количеству расцветок комплектов постельного белья исходя из количества отделений лечебного учреждения и особенностей оказываемых каждым отделением медицинских услуг.
Вместе с тем, расцветка постельного белья не является функциональной, технической или качественной характеристикой закупаемого товара. Данное требование, в купе с отсутствием в проекте контракта механизма взаимодействия сторон не позволяет определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям и нарушает положения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По результатам закупки N 0817200000323010471 21 июля 2023 года между ООО "Инвест Групп Андеграунд" и КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн" был заключен гражданско-правовой договор N 08172000003230104710001 на поставку комплектов постельного белья.
Согласно мотивированному отказу заказчика от подписания документа о приемке от 18.08.2023 г. выявлены следующие несоответствия поставленного товара условиям договора: согласно спецификации (приложение N 1 к договору), поставщик обязан согласовать с заказчиком расцветку товара до его поставки, соответственно, поставка комплектов постельного белья несогласованной с заказчиком расцветки не допускается и не может быть принята заказчиком.
Заявитель в обращении также указывает на необоснованный отказ заказчика от приемки поставленного товара.
Проведение внеплановой проверки действий заказчика по исполнению контракта, соблюдению его условий статьей 99 Закона о контрактной системе не отнесено к полномочиям антимонопольного органа.
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе относится к компетенции Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.
Обращение заявителя в части оспаривания отказа заказчика от приемки поставленного товара подлежит передаче по подведомственности в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн" при осуществлении закупки N 0817200000323010471 "Поставка комплектов белья постельного" выявлены нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
3. В части обжалования действий заказчика при исполнении контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323010471 "Поставка комплектов белья постельного" передать обращение по подведомственности в Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 октября 2023 г. N 022/06/33-1115/2023 (ключевые темы: характеристика - контроль в сфере закупок - товар. работа. услуга. - поставка - проведение внеплановой проверки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023