Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю Хлыновской Елизаветы Евгеньевны путем видеоконференции,
от ООО "ИНТРА" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "ИНТРА", его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0217100000423000065 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами" согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю, о включении сведений об ООО "ИНТРА" ( далее- Исполнитель, Общество), его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0217100000423000065 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами".
Представитель Заказчика пояснила, что документов, подтверждающих исполнение обязательств Исполнителем не представлю, требование об исполнении обязательств по контракту оставлено без ответа, просила включить сведения об ООО "ИНТРА" в реестр недобросовестных поставщиков.
На момент рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения контракта в УФАС по Алтайскому краю от ООО "ИНТРА" не поступили.
Заслушав пояснения, изучив документы в материалах дела, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
11.04.2023 г. по итогам электронного аукциона N 02171000004230000650001 между Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "ИНТРА" был заключен контракт 02171000004230000650001 на выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами (далее - контракт).
Цена контракта 1 594 580, 88 руб.
Техническим заданием к контракту предусмотрен перечень туторов. Общее количество протезов - 617 шт.
Заказчиком по контракту отправлены заявки ООО "ИНТРА" на все 617 шт. изделий.
Срок выполнения работ - до "31" августа 2023 года.
Согласно условиям контракта (пункт 3.2), для расчетов по настоящему Контракту Исполнитель передает Заказчику счет за соответствующие работы, счет-фактуру в случаях, предусмотренных законодательством, реестр выполненных работ, акты сдачи - приемки работ Получателем, документы подтверждающие обеспечение гарантийных обязательств (независимая гарантия или платежное поручение с отметкой банка).
Пунктом 5.1.6 контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан передать Заказчику документы, предусмотренные п. 3.2. настоящего Контракта в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты выполнения работ.
30.06.2023 Заказчик направил Исполнителю письмо N ТП-22-22/77778-1 о предоставлении информации о ходе исполнения контракта.
20.07.2023 N 130 Исполнитель уведомил Заказчика о начале изготовления 10 изделий с указанием ориентировочной даты доставки в Алтайский край 07.08.2023 г.
На 21.09.2023 г. документы, подтверждающие исполнение обязательств Исполнителем Заказчику не представлено.
Требование об исполнении обязательств по контракту, направленное письмецом N ТП-22-07/104549 от 05.09.2023, оставлено Исполнителем без ответа.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.4, расторжение настоящего Контракта допускается в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по решению суда;
- в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (в соответствии с положениями ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ определено, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку по состоянию на 21.09.2023 г. Исполнителем условия контракта не исполнены, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта .
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.09.2023 г., получено Исполнителем по ЕИС 21.09.2023 г. Таким образом, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 03.10.2023 г. с учетом переноса последнего дня срока согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, пришедшегося на выходной день, на следующий за ним первый рабочий день.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Таким образом, участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность, несет в том числе риски, связанные с участием в закупках: став победителем закупки, участник закупки обязан заключить и исполнить контракт.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Комиссия установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего выполнения Исполнителем работ по контракту - обеспечение Получателей изделиями, согласно выданным направлениям, в полном объеме.
По запросу УФАС по Алтайскому краю ООО "ИНТРА" объяснения по факту ненадлежащего исполнения контракта, документы, свидетельствующие об исполнении Обществом контракта, в УФАС по Алтайскому краю не предоставило, участие в рассмотрении обращения Заказчика представитель Общества не принял.
На момент принятия решения Комиссия также не располагает доказательствами невозможности исполнения контракта в виду обстоятельств непреодолимой силы. Доказательства надлежащего исполнения обязательств по контракту Исполнителем в материалах дела отсутствуют.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ИНТРА" (ИНН 7720863500, КПП 772001001; 111399 город Москва , муниципальный округ Перово, улица Мартеновская, дом 5, помещение 1, комната 3, офис 12А), его учредителе, генеральном директоре - Размаховой Елене Сергеевне (ИНН 332403873249) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0217100000423000065 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 октября 2023 г. N 022/10/104/-1214/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023