Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АМА-Мир", не явились, извещены.
от заказчика - КГБУЗ "Троицкая ЦРБ", предоставили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Горбунков Андрей Васильевич;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "АМА-Мир", на действия аукционной комиссии электронного аукциона по закупке N 0817200000323014526 "Поставка расходных материалов (Экспресс-тест для качественного определения уреазы Helicobacter pylori)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "АМА-Мир" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии электронного аукциона по закупке N 0817200000323014526 "Поставка расходных материалов (Экспресс-тест для качественного определения уреазы Helicobacter pylori).".
В обоснование жалобы заявитель указал, что участник электронного аукциона по закупке N 0817200000323014526 с идентификационным номером 114925238 ООО "Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов" в своей заявке предоставил некорректные сведения о предлагаемом к поставке товаре, не соответствующие требованиям аукционной документации, а аукционная комиссия незаконно признала указанную заявку соответствующей.
На основании вышеизложенного, заявитель считает, что заявка с идентификационным номером 114925238 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов" неправомерно признано победителем электронного аукциона.
Представитель уполномоченного учреждения считает доводы заявителя не обоснованными, так как при размещении заказчиком действительно изначально параметр "Время достижения стабильной окраски, был указан как - не менее 5 мин", однако в этот же день поступил запрос с рекомендацией о внесении изменений по указанному параметру, на что заказчиком было разъяснено о том, что в описание объекта закупки будут внесены изменения. 11.09.2023 извещение было опубликовано в новой редакции, где параметр "Время достижения стабильной окраски, был указан как - 3-5 мин".
Участником закупки N 114925238, который комиссией признан победителем, предложен товар с величиной по рассматриваемому параметру - "4", что полностью соответствует требованиям заказчика.
На основании изложенного, полагает, что ООО "АМА-Мир" при подаче жалобы о нарушении комиссией требований Закона N 44-ФЗ основывалось на не актуальной, первоначально размещенной редакции описания объекта закупки, игнорировав внесенные туда изменения, с связи с чем, жалобу заявителя считаем не обоснованной.
Согласно объяснениям по содержанию жалобы, поступившим вместе с ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие уполномоченного представителя заказчика, правила определения поставщика при проведении аукциона в электронной форме, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе", Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и изменениям, внесенным в часть описания объекта закупки, нарушены не были.
Заслушав пояснения представителя уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08.09.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 08.09.2023 N 0817200000323014526.
В соответствии с положениями ч .2 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержат:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1-8 ч. 12 ст. 49 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000323014526 от 22.09.2023 г. на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 и частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0817200000323014526 за время, предусмотренное для подачи заявок, было подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе.
Членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 и частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ, и принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе всех участников.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), победителем аукциона признается участник закупки, идентификационный N 114925238, с ценовым предложением 10929,81 руб. (десять тысяч девятьсот двадцать девять рублей восемьдесят одна копейка).
Заявитель обосновывает довод о поставке товара, не соответствующего требованиям аукционной документации тем, что в своей заявке Победитель предоставил некорректные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
В соответствии со сведениями о заключаемом Контракте N 0817200000323014526, размещёнными 22.09.2023 в ЕИС, Контракт заключается с ООО "Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов". В Спецификации Контракта указан поставляемый товар с торговым наименованием - "Индикаторная бумага для выявления микроорганизмов "Геликобактер тест" по ТУ 9398-003-90814321-2012". Среди описанных характеристик поставляемого устройства прописано "Время достижения стабильной окраски - 4 мин".
Согласно Государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, медицинскому изделию "Индикаторная бумага для выявления микроорганизмов "Геликобактер тест" по ТУ 9398-003-90814321-2012" выдано Регистрационное удостоверение от 28.12.2018 N ФСР 2012/13279. В инструкции по применению к "Индикаторная бумага для выявления микроорганизмов "Геликобактер тест" по ТУ 9398-003-90814321-2012" указано время проведения исследования 4 минуты.
Инструкция по применению является неотъемлемой частью комплекта регистрационного досье на медицинское изделие. Порядок государственной регистрации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Победителем электронного аукциона с идентификационным N 11425238 была предоставлена Инструкция по применению по ТУ 9398-003-90814321-2012, содержащая в себе вышеуказанные сведения, однако, если обратиться к описанию объекта закупки, размещенному заказчиком в ЕИС от 11.09.2023 г., показатели по применению к "Индикаторная бумага для выявления микроорганизмов "Геликобактер тест" по ТУ 9398-003-90814321-2012" соответствуют указанным требованиям.
08.09.2023 г. Уполномоченным учреждением "КГКУ Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0817200000323014526 на поставку расходных материалов (Экспресс-тест для качественного определения уреазы Helicobacter pylori). Срок окончания подачи заявок: 21.09.2023 г.
11.09.2023 г. в документы извещения были внесены изменения, что не противоречит закону о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд" N44-ФЗ от 05.04.2013 г. в соответствии с ч.4 ст.42 N44-ФЗ. Изменения были внесены в части описания объекта закупки (параметры табличной части):
Время достижения стабильной окраски - минута - 3-5
Переход окраски - с желтого на контрастный
Однако, в тексте жалобы заявитель ссылается на требование к параметру "Время достижения стабильной окраски: не менее 5 минут", что не соответствует описанию объекта закупки на момент окончания подачи заявок.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При рассмотрении доводов жалобы заявителем в обоснование правовой позиции не были представлены документы, подтверждающие его позицию.
Учитывая вышеизложенное, имеющиеся в распоряжении УФАС по Алтайскому краю информацию и документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "АМА-Мир" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 октября 2023 г. N 022/06/49-1174/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023