Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме 09.10.2023 г.
04.10.2023 г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя ООО "Парксервис":
Филимонова Д. А. (на основании доверенности от 03.10.2023 г.)
при участии представителей администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области:
Устименко О. С. (на основании доверенности от 03.02.2023 г.)
Кузнецовой Е. А. (на основании доверенности от 03.02.2021 г.)
Грищенко Т. В. (на основании доверенности от 03.02.2021 г.)
рассмотрев обращение администрации городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области о включении сведений об ООО "Парксервис" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по устройству спортивной площадки по пр. Ленина, 43Б/1 в г. Лиски Воронежской области (реестровый номер контракта: N3365200848823000002),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение администрации городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Парксервис" (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по устройству спортивной площадки по пр. Ленина, 43Б/1 в г. Лиски Воронежской области (реестровый номер контракта: N3365200848823000002).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.01.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131300045123000002 о проведении аукциона на выполнение работ по устройству спортивной площадки по пр. Ленина, 43Б/1 в г. Лиски Воронежской области.
27.02.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N002-23-ЭА на выполнение работ по устройству спортивной площадки по пр. Ленина, 43Б/1 в г. Лиски Воронежской области (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1 ст. 763 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядные строительные работы (ст. 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные параграфом 1 гл. 37 ГК РФ, применяются, если иное не установлено правилами Кодекса.
Согласно п. 1.1 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по устройству спортивной площадки по пр. Ленина, 43Б/1 в г. Лиски Воронежской области в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, рабочей документацией, локальными сметными расчетами, ведомостями объемов работ, которые являются неотъемлемыми частями настоящего контракта, и передать её результат Муниципальному заказчику в установленные Контрактом сроки, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить эту Работу.
Так, приложением N4 к Контракту установлен график выполнения работ:
N п/п |
Наименование работ |
Срок выполнения работ |
1 |
2 |
3 |
1. |
Подготовительные работы |
с 01 апреля 2023 г по 10 апреля 2023 г |
2. |
Вертикальная планировка |
с 10 апреля 2023 г по 25 апреля 2023 г |
3. |
Тротуары, покрытия |
с 25 апреля 2023 г по 20 августа 2023 г |
4. |
Малые архитектурные формы |
до 25 августа 2023 г |
5. |
Озеленение |
с 15 июня 2023 г по 20 августа 2023 г |
6. |
Наружное электроосвещение |
с 15 мая 2023 г по 10 июня 2023 г |
7. |
Подпорная стенка |
с 10 июня 2023 г по 10 июля 2023 г |
8. |
Ограждение |
с 01 июля 2023 г по 20 августа 2023 г |
9. |
Наружные сети водопровода |
с 25 апреля 2023 г по 25 мая 2023 г |
В соответствии с условиями Контракта, срок выполнения работ - 25.08.2023 г.
Как следует из материалов дела, между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка о ходе исполнения Контракта, однако работы выполнены не в полном объеме, о чем Заказчик неоднократно сообщал Подрядчику и требовал своевременно выполнить Контракт.
Так, Заказчиком направлено несколько таких писем:
- письмо N641 от 05.04.2023 г.
- письмо N746 от 14.04.2023 г.
- письмо N824 от 24.04.2023 г.
- письмо N1057 от 23.05.2023 г.
- письмо N1227 от 08.06.2023 г.
- письмо N1292 от 14.06.2023 г.
- письмо N1510 от 11.07.2023 г.
- письмо N1588 от 18.07.2023 г.
- письмо N1825 от 11.08.2023 г.
- письмо N2162 от 15.09.2023 г.
В ответ, Заказчику направлялись письма, в которых Подрядчик уведомлял о ходе выполнения предусмотренных работ.
Так, в ответ на письмо N824, Подрядчик, письмом N110 от 27.04.2023 г., сообщил о закупке необходимых материалов и заключении договоров с субподрядными организациями, которые не были приложены.
Также, письмами N112 от 27.04.2023 г., N115 от 02.05.2023 г., Подрядчик запросил у Заказчика коммерческие предложения по объекту (письмо N112) и способ подключения водопровода (письмо N115).
Дополнительно, письмом N184 от 16.05.2023 г. Подрядчик направил Заказчику проектное решение по установке металлического ограждения, которое было отклонено (письмо N1553 от 14.07.2023 г.)
В свою очередь, Заказчик направил Подрядчику письма N886 от 02.05.2023 г. и N1199 от 06.06.2023 г. о соответствующих коммерческих предложениях по объекту, дополнительно сообщив о том, что описание оборудования, которое необходимо установить, содержится в контракте. Дополнительно, письмом N900 от 05.05.2023 г. Заказчик сообщил об отсутствии необходимости по выполнению дополнительных работ по подключению к водопроводной сети.
Однако, несмотря на то, что Подрядчик уведомлял Заказчика о ходе работ, их выполнение осуществлялось с нарушением сроков.
При рассмотрении обращения Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что процесс выполнения работ неоднократно актировался Заказчиком, о чем Подрядчик уведомлялся.
Как установлено материалами дела, в присутствии представителя Подрядчика, Комиссией Заказчика по приемке работ составлены акты от 02.08.2023 г., от 10.08.2023 г., от 17.08.2023 г., от 28.08.2023 г., от 07.09.2023 г., из которых следует, что одна часть работ выполнена не в полном объеме, а другая часть не выполнена полностью.
Также, в ходе рассмотрения обращения представитель Подрядчика не отрицал факт нарушения сроков выполнения обязательств по Контракту, пояснив, что своевременное исполнение Контракта оказалось невозможным в связи с исполнением договора строительного подряда NЯС-01-12 от 01.12.2022 г. по выполнению комплекса работ по устройству проездов, наружных сетей водоснабжения, организации дорожного движения, благоустройству территории на объекте "Образовательный центр на 2860 мест на Московском проспекте, г. Воронеж (включая ПИР)".
В силу ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого участника закупки.
Таким образом, Подрядчиком не проявлена достаточная заботливость и осмотрительность, выразившаяся не только в непринятии надлежащих мер по выполнению Контракта, но и в принятии на себя таких обязательств, исполнение которых повлекло невыполнение обязательства, предусмотренного Контрактом.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестности, выразившиеся в несвоевременном и ненадлежащем исполнении Контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.6 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 11.8 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- задержка Подрядчиком начала выполнения работ согласно Приложения N4 к Контракту более чем на семь дней по причинам, не зависящим от Муниципального заказчика;
- если Подрядчик не приступил к устранению недостатков, выявленных Муниципальным заказчиком в согласованные сроки;
- неоднократных (более 2 раз за период действия Контракта) нарушений Подрядчиком условий Контракта и не исполнения указаний Заказчика и организации, осуществляющей строительный (технический) контроль, направленных Подрядчику в форме предписания или записи в журнале производства работ;
- несоблюдения Подрядчиком строительных норм и правил в части качества работ;
- выявления дефектов и работ, выполненных с отступлением от технического задания, без согласования таких отступлений;
- несоблюдением Подрядчиком требований пожарной безопасности, охраны окружающей среды, санитарных нормативов и уровня шума, выявленных надзорными и контролирующими органами исполнительной власти;
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Подрядчиком условий Контракта, 18.08.2023 г. Заказчиком принято первое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, первое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 18.08.2023 года в 14:23 (МСК) (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 18.08.2023 года в 14:23 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 18.08.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что первое решение об одностороннем отказе отменено Заказчиком 28.08.2023 г. в связи с поступлением от Подрядчика писем N267 и 268 от 25.08.2023 г., из которых следует, что Подрядчик продолжает выполнять работы, предусмотренные Контрактом.
Однако, ввиду возникновения повторных нарушений Подрядчиком условий Контракта, 13.09.2023 г. Заказчиком принято второе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое также сформировано в ЕИС 13.09.2023 года в 18:50 (МСК) (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 13.09.2023 года в 18:50 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 13.09.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 25.09.2023 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны Подрядчика не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "Парксервис" (300026, Тульская обл., г. Тула, ул. Рязанская, д. 20, пом. 324, ОГРН: 1217100000094, дата присвоения ОГРН: 13.01.2021 г., ИНН: 7100000085, КПП: 710001001, генеральный директор/учредитель: Швецова Юлия Викторовна (ИНН: 366221155754) в связи с односторонним расторжением Контракта на выполнение работ по устройству спортивной площадки по пр. Ленина, 43Б/1 в г. Лиски Воронежской области (реестровый номер контракта: N3365200848823000002)
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Парксервис" считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии: И. А. Тельпов
М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 октября 2023 г. N 036/06/104-1533/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023