Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОТРЕЙД" (далее - ООО "ТЕХНОТРЕЙД", общество, заявитель) на действия Министерства образования Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку оборудования в общеобразовательные организации Омской области в рамках мероприятия по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей (Реестровый номер 23.31.2041) (извещение N 0152200004723001994) (далее - электронный аукцион, аукцион), размещенной Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган),
в присутствии представителей:
заказчика - Горбуновой Людмилы Витальевны (доверенность от 06.10.2023 N ИСХ-23/МОБР-25134);
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - Тамп Елены Анатольевны (доверенность от 02.08.2023 N159);
заявителя - Евсеева Андрея Александровича (доверенность от 10.01.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9053-ЭП/23 от 02.10.2023) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки не соответствующие, по его мнению, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
На основании части 3 и пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в части доводов, связанных с определением и обоснованием заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, жалоба направлена (исх. N ТШ/6095/23 от 03.10.2023) по подведомственности в Главное управление финансового контроля Омской области.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 20.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 15 834 000 руб.
21.09.2023 и 26.09.2023 размещены изменения извещения об осуществлении закупки.
25.09.2023 и 26.09.2023 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
Протокол подачи ценовых предложений от 02.10.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы двумя участниками закупки, лучшее ценовое предложение 14 488 110 руб. сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 61 (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8,5 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2023 заявка одного участника закупки с идентификационным номером заявки 61 (ООО "ТЕХНОТРЕЙД") была отклонена, победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 60 (ООО "ЦМИТ").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений заказчика, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Толкование приведенных норм в совокупности позволяет прийти к выводу, что указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Вместе с тем включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки.
По мнению заявителя, заказчиком представлено преимущество конкретному производителю.
В пункте 1.1 жалобы заявителя дословно указано: "Документация содержит требования к товару, ограничивающие конкуренцию.
1.1. Приложение N1 к Извещению (Техническое задание) содержит следующие требования к поставляемому товару:
1.10.4 Нижняя граница диапазона допустимого напряжения питания, В |
6 |
- |
1.10.5 Верхняя граница диапазона допустимого напряжения питания, В |
- |
14,8 |
1.10.7 Размеры сервомодуля (ДхШхВ), мм |
65х30х48 |
Для обеспечения возможности встраивания в малогабаритные корпуса и мобильные платформы |
Вместе с тем, техническим заданием также установлено требование о наличии Встроенной системы управления обеспечивает возможность коммутации сервомодулей друг с другом посредством последовательного интерфейса.
На рынке в свободной продаже отсутствуют сервомодули указанного размера с указанным в ТЗ набором характеристик. Любой из товаров, представленных на рынке, не соответствует описанию объекта закупки по представленным характеристикам. Вместе с тем, решения, использующиеся в аналогичных закупках, оснащены сервоприводом AX-12A производства компании ROBOTIS (Республика Корея), который соответствует ТЗ в части наличия указанной встроенной системы управления, но не соответствует по иным параметрам. При этом, диапазон питания АХ-12А составляет от 9 до 12 В.
Обращаем внимание, что производитель, товар которого положен в основу ТЗ, использует именно сервоприводы AX-12A.
Таким образом, в описание объекта закупки включен заведомо несуществующий товар, что приводит к существенному ограничению круга потенциальных участников закупки и нарушает основные принципы 44-ФЗ".
Извещением об осуществлении закупки определено наименование объекта закупки - набор для конструирования промышленных робототехнических систем.
Электронный документ "Описание 23.31.2041 (новая версия)" (редакция от 26.09.2023) в отношении характеристик сервомодулей содержит следующие положения:
Характеристики товара |
Обоснование необходимости указания дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств (характеристик) |
|||
Показатели закупаемого товара, ед. изм. |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
|
1.10 Количество сервомодулей. шт. |
7 |
14 |
- |
- |
1.10.1 Сервомодуль, представляющий собой единый электромеханический модуль, включающий в себя привод на базе двигателя постоянного тока, понижающий редуктор, встроенную систему управления, встроенный магнитный энкодер |
- |
- |
Соответствие |
Для обеспечения вариативности использования набора и конкретизации характеристик |
1.10.2 Встроенная система управления обеспечивает возможность коммутации сервомодулей друг с другом посредством последовательного интерфейса. |
- |
- |
Соответствие |
Для обеспечения повышения производительности автоматизированной системы и её эффективности |
1.10.3 Наличие режима постоянного вращения выходного вала |
- |
- |
Да |
- |
1.10.4 Нижняя граница диапазона допустимого напряжения питания, В |
6 |
- |
- |
Для обеспечения электробезопасности устройств и увеличения ресурса их работы |
1.10.5 Верхняя граница диапазона допустимого напряжения питания, В |
- |
14,8 |
- |
Для обеспечения электробезопасности устройств и увеличения ресурса их работы |
1.10.6 Передаточное отношение редуктора, ед. |
254 |
- |
- |
Обусловлено необходимостью в стабильной работе сервомодуля. |
1.10.7 Размеры сервомодуля (ДхШхВ), мм |
- |
65х50х48 |
- |
Для обеспечения возможности встраивания в малогабаритные корпуса и мобильные платформы |
На запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/6094/23 от 03.10.2023) о предоставлении письменных пояснений по доводам жалобы и доказательств наличия товаров хотя бы двух различных производителей, соответствующих всем требованиям описания объекта закупки (с приложением документальных доказательств, инструкций, технических паспортов, писем производителей и т.п.) заказчиком были представлены письменные пояснения (вх. N 9279-ЭП/23 от 06.10.2023), согласно которым описание объекта закупки составлено в соответствии с инфраструктурным листом, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации и потребностью заказчика на поставку оборудования в рамках мероприятия "Оснащение (обновление материально- технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций" проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", а также, помимо прочего, копии следующих документов:
- инфраструктурный лист для оснащения Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в 2023 году (приложение к распоряжению Министерства образования Омской области);
- методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей;
- паспорт на Образовательный робототехнический комплект "СТЕМ Мастерская Экспертный" Артикул ARP-PSK-WRS-02 (производитель ООО "Прикладная робототехника ПРО");
- сравнительная таблица наборов Образовательный робототехнический комплект "СТЕМ Мастерская Экспертный" Артикул ARP-PSK-WRS-02 и Образовательный робототехнический комплект "РобоМастерская" Артикул: AR-RWRS-01 (производитель ООО "РОБОЛАБ") (далее - сравнительная таблица).
Согласно пункту 2.2 Методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей для целей обеспечения возможности осуществления Федеральным оператором единой комплексной методической поддержки и методического сопровождения субъектов Российской Федерации по достижению результатов и показателей федерального проекта, а также включения создаваемой региональным координатором инфраструктуры в единую технологическую среду национального проекта "Образование" рекомендуется региональному координатору учитывать примерный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (Приложение 5) (далее - перечень), а также рекомендуется направить сформированный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в адрес Федерального оператора и получить заключение Федерального оператора о его соответствии единой технологической среде национального проекта "Образование" до момента его утверждения. При оснащении малокомплектных общеобразовательных организаций объем единиц средств обучения и воспитания представляется в меньшем количестве.
В позиции 11 "Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике" раздела "Дополнительное оборудование" содержится рекомендация формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130.
При этом в приведенных выше рекомендациях отсутствуют спорные характеристики.
Сравнительная таблица, представленная заказчиком, в том числе содержит следующие характеристики сервомодуля:
Характеристики товара, указанные в описании объекта закупки |
Характеристики наборов |
||||
Показатели закупаемого товара, ед. изм. |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Образовательный робототехнический комплект "СТЕМ Мастерская Экспертный" Артикул ARP-PSK-WRS-02 (производитель ООО "Прикладная робототехника ПРО") |
Образовательный робототехнический комплект "РобоМастерская" Артикул: AR-RWRS-01 (производитель ООО "РОБОЛАБ") |
1.10 Количество сервомодулей. шт. |
7 |
14 |
- |
7 |
7 |
1.10.1 Сервомодуль, представляющий собой единый электромеханический модуль, включающий в себя привод на базе двигателя постоянного тока, понижающий редуктор, встроенную систему управления, встроенный магнитный энкодер |
- |
- |
соответствие |
- |
соответствие |
1.10.2 Встроенная система управления обеспечивает возможность коммутации сервомодулей друг с другом посредством последовательного интерфейса. |
- |
- |
соответствие |
- |
соответствие |
1.10.3 Наличие режима постоянного вращения выходного вала |
- |
- |
наличие |
- |
наличие |
1.10.4 Нижняя граница диапазона допустимого напряжения питания, В |
6 |
- |
- |
6 |
9 |
1.10.5 Верхняя граница диапазона допустимого напряжения питания, В |
- |
14,8 |
- |
14 |
12 |
1.10.6 Передаточное отношение редуктора, ед. |
254 |
- |
- |
254 |
279 |
1.10.7 Размеры сервомодуля (ДхШхВ), мм |
- |
65х50х48 |
- |
65*30*48 |
32*50*40 |
При этом одновременно предоставленный заказчиком паспорт на Образовательный робототехнический комплект "СТЕМ Мастерская Экспертный" Артикул ARP-PSK-WRS-02 (производитель ООО "Прикладная робототехника ПРО") содержит характеристики, не соответствующие указанным в сравнительной таблице:
- нижняя граница диапазона допустимого напряжения питания - 6,5 В;
- верхняя граница диапазона допустимого напряжения питания - 16 В;
- передаточное отношение редуктора - 258,5 ед.;
- размеры сервомодуля (ДхШхВ) - 28,5*46,5*34 мм.
Таким образом, заказчиком не представлены доказательства наличия на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки.
В пункте 1.2 жалобы заявителя дословно указано: "1.2. Приложение N1 к Извещению (Техническое задание) содержит также следующие требования к поставляемому товару:
1.11.4.1 Размеры материнской платы (ДхШ), мм |
90х70 |
Для обеспечения возможности встраивания в малогабаритные корпуса и мобильные платформы |
1.12.1 Размеры встроенного программируемого контроллера (ДхШ), мм |
67х27 |
Для обеспечения возможности встраивания в малогабаритные корпуса и мобильные платформы |
1.15.3.6 Размеры (ДхШхВ), мм. |
43х33х12 |
Для обеспечения возможности встраивания в малогабаритные корпуса и мобильные платформы |
1.20.6.1 Размеры модуля (ДхШхВ), мм |
40х40х35 |
Для обеспечения возможности встраивания в малогабаритные корпуса и мобильные платформы |
Для каждой из указанных позиций представлено следующее обоснование наличия требования к габаритам: Для обеспечения возможности встраивания в малогабаритные корпуса и мобильные платформы.
Представленный перечень характеристик является излишним и приводит к необоснованному ограничению конкуренции ввиду следующего:
Указание габаритов таким образом приводит к исключению возможности поставки большого количества аналогичных товаров, представленных на рынке. При этом, обоснование необходимости именно указанных характеристик максимально размытое и не позволяет сделать достоверные выводы о невозможности поставки и применения аналогов. Также, Документация вообще и Техническое задание в частности не позволяют достоверно идентифицировать малогабаритные корпуса и платформы, о которых идет речь. Вместе с тем, размеры плат и контроллеров не влияют и не могут влиять на его функциональные и технические характеристики.
Так, например, производимые нами комплекты сборки пневмосистемы содержат платы размером 43х43х15, а модуль технического зрения - 39х45х55. При этом их остальной функционал полностью соответствует техническому заданию.
Следует отметить, что указанные контроллеры являются составной частью набора для конструирования промышленных робототехнических систем и не являются самостоятельно закупаемым продуктом. Т.е. в комплект поставки в любом случае будут входить корпуса, заведомо совместимые с поставляемыми контроллерами вне зависимости от размеров таких контроллеров. Таким образом, внутреннее обоснование необходимости строгого соблюдения размеров контроллеров отсутствует. Соответственно, для соблюдения строгих размеров имеются внешние причины, как, например, наличие у Заказчика собственных корпусов. Указывая строгие размеры контроллеров, Заказчик по сути прямо указывает на наличие у него корпусов определенного производителя, что в конечном итоге приводит и к указанию на товарный знак. Федеральным законом N44-ФЗ установлено право заказчика на указание товарного знака, но только в случае необходимости совместимости товара с уже имеющимся у Заказчика, либо с возможностью поставки аналога. Однако, обоснования требования совместимости в документации не представлено, как и других обоснований указания на товарный знак".
Сравнительная таблица с учетом данных паспорта на Образовательный робототехнический комплект "СТЕМ Мастерская Экспертный" Артикул ARP-PSK-WRS-02 (производитель ООО "Прикладная робототехника ПРО") также содержит:
Характеристики товара, указанные в описании объекта закупки |
Характеристики наборов |
||||
Показатели закупаемого товара, ед. изм. |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Образовательный робототехнический комплект "СТЕМ Мастерская Экспертный" Артикул ARP-PSK-WRS-02 (производитель ООО "Прикладная робототехника ПРО") |
Образовательный робототехнический комплект "РобоМастерская" Артикул: AR-RWRS-01 (производитель ООО "РОБОЛАБ") |
1.11.4.1 Размеры материнской платы (ДхШ), мм |
- |
90*70 |
- |
90*70 (характеристика соответствует паспорту) |
88*78 |
1.12.1 Размеры встроенного программируемого контроллера (ДхШ), мм |
- |
67*27 |
- |
66,5*27 (характеристика соответствует паспорту) |
67*27 |
1.15.3.6 Размеры (ДхШхВ), мм. *(1) |
- |
43*33*12 |
- |
43*33*12 (характеристика соответствует паспорту) |
40*32*12 |
1.20.6.1 Размеры модуля (ДхШхВ), мм*(2) |
- |
40*40*35 |
- |
38*38*32 (характеристика соответствует паспорту) |
38*38*32 |
Учитывая формальное соответствие вышеуказанных требований к габаритам образовательных робототехнических комплектов двух разных производителей, Комиссия отмечает, что в комплект поставки должны входить заведомо совместимые между собой компоненты набора, в том числе корпуса и платформы.
Установление требования к конкретным габаритным размерам (например, без указания слов "не более", "не менее") может быть оправдано лишь в случае обеспечения заказчиком совместимости с уже имеющимися у него малогабаритными корпусами и мобильными платформами.
Однако информация о подобной совместимости в закупке отсутствует, при этом на заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что "малогабаритные корпуса и мобильные платформы" у заказчика отсутствуют и ранее им не закупались.
В пункте 1.3 жалобы заявителя дословно указано: "1.3. Приложение N1 к Извещению (Техническое задание) содержит также следующие требования к поставляемому товару:
1.34 Учебное пособие на русском языке, шт. |
2 |
Для обеспечения изучения работы с комплектом учеников и учителей |
Техническое задание не содержит никаких требований к учебному пособию. Отсутствует указание на формат такого пособия. В электронном или бумажном виде они нужны? Если в электронном, то необходим доступ к интернет-ресурсу или пособия, записанные на диск или флеш-носитель. Отсутствует описание количества уроков в часах. Разработка учебных пособий, их запись на носители или печать имеют существенную стоимость. Без достоверного определения требований к таким пособиям формирование корректного ценового предложения не представляется возможным".
На заседании Комиссией представителем заказчика были даны пояснения о том, что необходимо предоставить учебное пособие на диске, однако такное требование не содержится в извещении об осуществлении закупки.
В пункте 1.4 жалобы заявителя дословно указано: "1.4. Приложение N1 к Извещению (Техническое задание) содержит также следующие требования к поставляемому товару:
1.35 Наличие встроенного микроконтроллера |
Да |
- |
Указанное положение Технического задания является явной ошибкой Заказчика, допущенной при формировании Документации. Техническое задание не содержит никаких указаний и требований к указанному микроконтроллеру. Каков должен быть функционал указанного микроконтроллера? Какие габариты установлены для указанного микроконтроллера?
Учитывая, что все остальные составляющие набора для конструирования промышленных робототехнических систем имеют максимально подробное описание с указанием функционала, интерфейсов, взаимодействия, технических и эксплуатационных характеристик, указанный встроенный куда-то микроконтроллер выглядит по меньшей мере странно.
Учитывая, что целях исполнения контракта требуется поставка 58 таких микроконтроллеров, без достоверного указания требований к ним формирование корректного ценового предложения не представляется возможным".
Пункт 1.35 описания объекта закупки содержит показатель "Наличие встроенного микроконтроллера", вместе с тем в отношении данного довода жалобы заказчиком не дано каких-либо пояснений, на заседании Комиссии представителем заказчика также не представлено объяснений о том, куда должен быть встроен микроконтроллер, какие функции он выполняет в закупаемом наборе и т.п.
В связи с вышеуказанным, в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Рассмотрев довод жалобы, связанный с фактическим отсутствием в ответах на запросы разъяснений на вопросы, поставленные в этих запросах, Комиссия соглашается с мнением заявителя и приходит к выводу о нарушении заказчиком части 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОТРЕЙД" на действия Министерства образования Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку оборудования в общеобразовательные организации Омской области в рамках мероприятия по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей (Реестровый номер 23.31.2041) (извещение N 0152200004723001994), размещенной Главным управлением контрактной системы Омской области.
2. Признать в действиях Министерства образования Омской области нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 и части 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Министерству образования Омской области, оператору электронной площадки ООО ЭТП ГПБ предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова |
Члены Комиссии: |
Е.С. Курленко
А.П. Алексина |
-------------------------------------------
*(1) Показатель указан в отношении пункта 1.15.3 описания объекта закупки - коммутационная плата пневмосистемы.
*(2) Показатель указан в отношении пункта 1.20 описания объекта закупки - модуль технического зрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 октября 2023 г. N 055/06/106-1084/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023