Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_> председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалист-эксперта отдела контроля закупок, <_> специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N379 от 14.09.2023), в присутствии представителей ООО "Экспанко-Медикал" <_> (доверенность N0910/2023 от 09.10.2023), <_> (доверенность N0910/2/2023 от 09.10.2023), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" <_> (доверенность б/н от 07.04.2023), в присутствии представителей Министерства здравоохранения Рязанской области <_> (доверенность NАП/11-14665 от 29.09.2023), <_> (доверенность NАП/11-13941 от 19.09.2023), в присутствии ИП <_>, в отсутствие представителей АО "ЕЭТП", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Экспанко-Медикал" (вх. N5441-ЭП/23 от 05.10.2023) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для стентирования абдоминального отдела аорты (извещение N0859200001123011314 от 21.09.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство, Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для стентирования абдоминального отдела аорты (далее - электронный аукцион).
21 сентября 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 484 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка с идентификатором N2 (ИП <_>.) неправомерно признана победителем.
В ходе заседания представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзывах на жалобу Заказчик сообщил, что жалоба является необоснованной, а принятое решение не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу N423 от 09.10.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчики поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Заинтересованное лицо (ИП <_>) поддержала позицию Заказчика и Уполномоченного учреждения.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, победитель предоставил в заявке на участие в закупке недостоверные сведения, а именно: товар, предложенный победителем, не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, тем самым Аукционная комиссия неправомерно определила победителя.
Статьей 43 Закона о ФКС устанавливаются требования к содержанию заявки на участие в закупке.
Так, пп. "в" п. 2 ст. 43 Закона о ФКС предусмотрено, что документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории РФ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416.
Согласно п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Объектом закупки является поставка медицинских изделий для стентирования абдоминального отдела аорты, в связи с чем в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", устанавливаются требования о наличии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом РФ в порядке, установленном законодательством РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о ФКС при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно "Описанию объекта закупки" по позиции 1 к поставке требуется следующий товар: стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты.
При этом в составе заявки ИП <_> указаны характеристики предлагаемого товара и предоставлено регистрационное удостоверение по спорной позиции N1: РУ N ФСЗ 2012/13437 от 31.05.2016 на медицинское изделие - система стент-графта Endurant II, Endurant IIs различных типоразмеров, производитель ООО "Медтроник Инк.", США, соответствующее потребностям Заказчика, изложенным в "Описанию объекта закупки".
02.10.2023 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, приняла решение о признании победителем ИП <_>
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку в составе заявки участника электронного аукциона с идентификационным номером 2 (ИП <_>) содержатся все документы и информация, предусмотренные законодательством в сфере закупок и извещением об осуществлении закупки, следовательно, решение аукционной комиссии, отраженное в протоколе подведения итогов, является правомерным.
Приложение в составе заявки дополнительных документов, представленных по инициативе участника, в том числе регистрационных удостоверений на медицинские изделия, по мнению антимонопольного органа, не является основанием для отклонения заявки и признания ее несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о ФКС.
Более того, факт того, что предлагаемый к поставке Победителем товар: стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты РУ N ФСЗ 2012/13437 от 31.05.2016 соответствует описанию объекта закупки Заявитель не оспаривал и не отрицал.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС.
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявлено следующее нарушение Закона о ФКС.
Так, согласно части 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
03.10.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта для подписания Победителем.
Вместе с тем в приложении N1 к контракту Заказчик указал, в том числе следующее: "система стент-графта различных типоразмеров N РЗН 2018/7605 от 10.09.2018 года; N ФСЗ 2012/13437 от 31.05.2016 года".
Таким образом, в рамках рассматриваемого контракта Заказчику может быть поставлен следующий товар:
1. Система стент-графта различных типоразмеров, N РЗН 2018/7605 от 10.09.2018 года.
2. Система стент-графта различных типоразмеров, N ФСЗ 2012/13437 от 31.05.2016 года.
Вместе с тем, такой товар, как система стент-графта различных типоразмеров Ankura, (РУ N РЗН 2018/7605 от 10.09.2018 года) не отвечает заявленным характеристикам, а именно:
- отсутствуют диаметры проксимальной аортальной части стент-графа: 23, 25;
- отсутствуют диаметры подвздошного компонента: 13, 24, 28;
- длина подвздошного компонента стент-графта представлена целыми значениями чисел.
То есть, не соответствует извещению об осуществлении закупки и Закону и ФКС.
Приведенные обстоятельства подтверждаются информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы в сфере здравоохранения и на сайте производителя.
В ходе заседании Комиссии представитель Министерства пояснил, что исходя из буквального толкования нормы закона Заказчик не уполномочен не включать в контракт сведения, предложенные в составе заявки участника закупки, в том числе дополнительные сведения, поскольку часть 1 статьи 34 Закона о ФКС не конкретизирует, какие конкретно сведения из заявки победителя аукциона должны быть включены в контракт, а какие - нет. Поставляемые медицинское изделия будут проверены на соответствие в рамках исполнения контракта.
Комиссия Рязанского УФАС России не может согласиться с позицией Заказчика.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) бюджетом является форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Указанный принцип получил особое развитие в законодательстве, связанном с обеспечением государственных и муниципальных нужд, а также с контрактной системой в сфере закупок.
В статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
На основании вышеизложенного, Заказчик не только вправе, но и обязан проверять информацию о товаре, содержащуюся в заявке.
Таким образом, подход, при котором допускается заключение контракта, положения которого вызывают объективные сомнения в поставке соответствующего медицинского изделия, противоречит принципам законодательства о контрактной системе, в том числе принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Таким образом, указание информации о РУ N РЗН 2018/7605 от 10.09.2018 в проекте контракта, фактически ставит Заказчика в то положение, когда контракт может быть не исполнен или исполнен ненадлежащим образом.
Следовательно, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о ФКС и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Экспанко-Медикал" необоснованной.
2. Признать Заказчика (Министерство здравоохранения Рязанской области) нарушившим часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Министерству здравоохранения Рязанской области) и Оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/106-694/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 октября 2023 г. N 062/06/106-694/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023