Резолютивная часть объявлена 05.10.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.10.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Стогниева И.В. на основании доверенности N 83 от 02.10.2023;
от Уполномоченного органа - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Колокина Мария Борисовна (ИНН: 744719179535; ОГРН: 318745600209262) от 02.10.2023 N 9489/23, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска",
Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по устройству, содержанию и демонтажу новогоднего городка (извещение N 0187300001223000360) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Колокина Мария Борисовна (ИНН: 744719179535; ОГРН: 318745600209262) от 02.10.2023 N 9489/23, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска", Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по устройству, содержанию и демонтажу новогоднего городка (извещение N 0187300001223000360).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
Пунктом 2 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупки рассматривает вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе (то есть, в том числе, предусмотренные пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки), и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.09.2023 NПРОII1 (из них 2 соответствуют требованиям ; 1 отклонена).
Заявка N114964270 (ИП Колокина Мария Борисовна) отклонена на основании следующего:
"Руководствуясь пунктом 2 части 12 статьи 48 Федерального закона, по причине непредставления участником закупки документов, предусмотренных подпунктом н) пункта 1 Раздела 1 Требования к содержанию и составу заявки (Приложение 3 к Извещению о проведении электронного аукциона (далее - Извещение)) в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона и подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 19 Извещения в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.
В отношении участника закупки в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, содержится копия договора субподряда на выполнение работ по устройству новогоднего городка, заключенного не в соответствии с Федеральным законом либо с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в то время как, согласно подпункту 1 пункта 20 Извещения информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 19 Извещения, в случае наличия опыта по благоустройству территории, является контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно извещению предмет закупки:
Выполнение работ по устройству, содержанию и демонтажу новогоднего городка.
Согласно извещению Заказчиком установлено следующее.
19. |
Требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе |
Участники закупки должны соответствовать дополнительным требованиям к участникам закупки, а именно наличие у участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающих документов) следующего опыта выполнения работ: 1)опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2)опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3)опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, цена выполненных работ, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 11 настоящего извещения. (Основание: Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", позиция 9 приложения) |
20. |
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (предоставляются участником закупки оператору электронной площадки) |
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 19 настоящего извещения, являются: 1) в случае наличия опыта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 19 настоящего извещения: а) контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; б) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. 2) в случае наличия опыта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 19 настоящего извещения: а) исполненный договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); б) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; в) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации; 3) в случае наличия опыта, предусмотренного подпунктом 3 пункта 19 настоящего извещения: а) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; б) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. |
Изучив заявку Колокиной Марии Борисовны, Комиссией Управление установлено, что в составе заявки с идентификационным номером 114964270 в качестве подтверждения опыта выполнения работ согласно пункту 9 Постановления Правительства 2571 представлена копия договора от 11.11.2020 N 07595.20 на выполнение работ по устройству новогоднего городка, заключенного с ЗАО "Городское освещение", с приложением копий актов выполненных работ.
Исходя из содержания представленной копии договора ИП Колокиной М.Б., предметом договора является благоустройство территории.
Таким образом, исходя из требований, установленных Извещением, сведения о представленном ИП Колокиной М.Б. договоре от 11.11.2020 N 07595.20 должны содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссией Управления установлено, что сведения о договоре от 11.11.2020 N 07595.20 на выполнение работ по устройству новогоднего городка, заключенного с ЗАО "Городское освещение", в реестре контрактов и в реестре договоров отсутствуют.
На основании вышеизложенного, представленная в составе заявки информация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе установленным требованиям Заказчика извещения закупки, в связи с чем заявка с идентификационным номером 114964270 индивидуального предпринимателя Колокиной Марии Борисовны была отклонена Комиссией по осуществлению закупок.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Жалоба ИП Колокина Мария Борисовна (ИНН: 744719179535; ОГРН: 318745600209262) от 02.10.2023 N 9489/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колокина Мария Борисовна (ИНН: 744719179535; ОГРН: 318745600209262) от 02.10.2023 N 9489/23, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска", Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по устройству, содержанию и демонтажу новогоднего городка (извещение N 0187300001223000360) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: А.А. Мацола
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 октября 2023 г. N 086/06/48-1582/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023