Резолютивная часть объявлена 09.10.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.10.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Абдулина А.С по доверенности N507 от 07.12.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 04.10.2023 N 9635/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного органа -Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по зимнему содержанию пешеходных дорожек, площадок на территориях общего пользования в городе Сургуте (извещение N
0187300006523001568) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 04.10.2023 N 9635/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного органа -Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по зимнему содержанию пешеходных дорожек, площадок на территориях общего пользования в городе Сургуте (извещение N 0187300006523001568).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком неправомерно установлено требование в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N2571.
Позицией 9 Постановления N2571 установлено:
Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N2571.
Заявитель считает, что Заказчику необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 36 Постановления N2571.
Позицией 36 Постановления N2571 установлено:
Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
Согласно Техническому заданию, установленному Заказчиком, требуется выполнить работы по Зимнему содержанию пешеходных дорожек, площадок. Способ уборки:
Механизированная;
Ручная
НМЦК данной закупки составляет - 18 853 275,84 рублей.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройством территории является деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Кроме этого, пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий", утвержденного Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 972/пр установлено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Согласно пункту 3.23 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий" элементы благоустройства территории - это декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства.
Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
В рамках данной нормы решением Думы города Сургута от 26.12.2017 N 206VI ДГ были утверждены Правила благоустройства территории города Сургута (далее по тексту - Правила благоустройства).
В описании объекта закупки Заказчиком установлено, что услуги должны быть оказаны с соблюдением законодательства Российской Федерации и Правил благоустройства.
Согласно пункту 12 статьи 26 Правил благоустройства территории предусмотрено санитарное содержание парков, скверов и набережных в зимний период, которые включает в себя: а) полный комплекс работ по уборке снега в зимний период с дорожек и площадок, которые проводятся механизированным и ручным способом с погрузкой и перевозкой снега на временные площадки для складирования снега;
б) очистку пешеходных дорожек (тротуаров), которая производится не реже одного раза в неделю, сколку льда со ступеней по мере необходимости;
в) регулярную уборку отходов, очистку урн, скамеек от снега с вывозом и утилизацией не менее трех раз в неделю. Таким образом, работы по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования (парков, скверов, тротуаров, мостов, площадок), в том числе перечисленные в описании объекта закупки, относятся к благоустройству территорий.
Таким образом, описание объекта закупки содержит виды работ, которые относятся к благоустройству территории, в связи с чем Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 04.10.2023 N 9635/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 04.10.2023 N 9635/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного органа -Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по зимнему содержанию пешеходных дорожек, площадок на территориях общего пользования в городе Сургуте (извещение N 0187300006523001568) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: А.А. Мацола
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 октября 2023 г. N 086/06/31-1598/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023